Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
     Основан 4 марта 1999 года 04.06.2018         № 2224   

Знакомство

(Начало)
    С Жаком меня познакомил неугомонный Сережа П. (он еще не раз будет здесь упоминаться, и даже появится необходимым персонажем в отдельной главе).
    Сережа в то время считал, что не может жить без театра и несколько лет занимался в самодеятельном юношеском театре в "Промке" (ДК им. Ленсовета), где мы с ним и познакомились. Вершиной его актерской карьеры была роль (со словами!) Попугая в постановке "Приключения Буратино".
    Так получилось, что года два подвизался на самодеятельном лицедейском поприще и я, но к описываемому моменту уже отошел от актерских дел и полагал, что навсегда.
    Но с Сережей мы продолжали поддерживать дружеские отношения: чем-то я ему очень приглянулся.
    И начало нашему знакомству с Жаком положил именно он.

    Он позвонил мне примерно в октябре 1969-го года и затараторил в своем привычном восторженном стиле:
    - Слушай, я тут драмстудию нашел, в клубе Парголово! Режиссер - молодой, бородатый; талантлив - удивительно! Мы ставим инсценировку по рассказу Зощенко "Свадьба", а там много персонажей-гостей, у нас людей не хватает. Не мог бы ты поучаствовать?
    Упоминание бородатого талантливого режиссера меня занитересовало: я согласился и поехал в Парголово.

    "Драмстудия" оказалась максимально банальным драмкружком из четырех (Сережа - пятый, я - шестой) студентов Лесотехнической академии разной степени артистической бездарности артистического таланта.
    Зато руководителем этого безобразия оказался молодой человек лет тридцати, невысокий, коренастый, плечистый, с чуть косолапой походкой профессионального борца; почти полное отсутствие волос на голове прекрасно компенсировала замечательная рыжая шкиперская борода.
    Звали его Евгений Петрович Кузнецов. Он учился на режиссерском отделении ЛГИТМИКа, в классе Г.А. Товстоногова.

    Наша фейерическая бездарность его нисколько не смущала, для него самого эта работа была эпизодической халтуркой, и было видно, что он расценивал ее как возможность приятно провести время, а если получится, то и передать нам хоть что-нибудь искусствоведческое, при этом не обязательно театральное.
    Я довольно активно участвовал в деятельности "драмстудии" ровно два месяца.
    Мы действительно пытались репетировать, хотя при этом веселились вовсю, а раза два Евгений Петрович, которого мы уже по-свойски звали Жаком, вдруг отменял занятия и вез нас в Эрмитаж, где проводил с нами полноценные экскурсии по живописи.
    Слушали мы его, раскрыв (в буквальном смысле) рот: эрудиция у него была необозримая, а словом он владел мастерски.

    В новом, 1970-м году, студенты-лесоводы ушли на сессию, я закончил писать и защитил диплом, и наш курс тут же отправили на военно-морскую практику в Североморск.
    Таким образом, связи с этим коллективом я полностью потерял.

    Оттосковав от безделья два месяца на БПЛ (большом противолодочном корабле) "Стройный", я вернулся в Ленинград и на свое счастье совершенно случайно встретил Жака.
    Мы оба очень обрадовались встрече, и Жак пригласил меня на репетиции спектакля, который они ставили на курсе.
    Несколько лет назад я вдруг вспомнил эту эпическую историю и тут же описал ее здесь, но история эта настольно невероятна, что я удовольствем повторяю ее еще раз.
    С небольшой поправкой: это был не дипломный спектакль.
    Диплом Жак защищал в 1972-м году.

(Продолжение)



    А также другие Рассказы бывалого человека


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2024
Designed by Julia Skulskaya© 2000