Stolica.ru
    Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
     Пятнадцатый год издания 16.02.2014         № 2140   

Диалоги

    Парты (а точнее, школьные столы) сдвинуты вместе. Стоит общий невнятный шум, как бывает, когда все говорят со всеми.
    Иногда из общего фона вдруг выделяются отдельные диалоги.



    - ...Слушай, вот ты свой возраст чувствуешь? Я не чувствую!
    Я вот молодой был когда, вечно попадал в дурацкие истории: то скажешь что-то не то, или не тому, или не тогда... или, наоборот, не скажешь, когда надо...
    Я тогда думал: вот поживу еще немного, ну лет 15-20, поумнею, полегче будет... Живу, живу, никак не умнею!
    Тогда думаю: ага, ум, наверное, это - от природы, надо не умнеть, а мудреть.
    Мудрым-то можно быть при любом уме, мудрость - она с годами приходит. Живу, живу, - ни хрена не мудрею!
    Ну, конечно, некоторая умудренность появилась, но не мудрость, нет.
    Ну, ладно, опять думаю, хрен с ней с мудростью, но уж жизненный опыт - это, безусловно, результат прожитого.
    Еще живу-живу, опять облом. Каждый год возникают какие-то однообразные проблемы...
    - Но ты же их разрешаешь?
    - Разрешаю, разумеется... Но жизненный опыт - это не когда проблемы разрешаешь, а когда они у тебя просто не возникают...
    - Ты, дружище, с детства максималистом был! В нашей стране не может так быть, чтобы проблемы не возникали.
    - Ты так думаешь? Ну, спасибо, ты меня успокоил... А то я уж совсем расстраиваться начал, хочется, знаешь ли, умником-то пожить. Хоть немножко...



    - ...К вопросу существования бога я подхожу с разных позиций. Например, с оптимистической.
    Вот, например, верующие верят в загробную жизнь, а атеисты - нет. То есть атеист считает, что раз помер, то это и есть твой персональный конец света.
    Представим теперь, что загробная жизнь есть.
    Атеист помер, а оказывается - не совсем! Ему повезло, для него это - радость.
    А если нет этой самой загробной жизни?
    Верующий всю жизнь живет в надежде на нее, а помер, - а там и нет ничего! Обидно, да?

    Во-вторых, есть житейский подход.
    Я - взрослый, ответственный человек и привык сам отвечать за свои поступки.
    Мне не нужны моральные костыли в виде бога.
    Бог, присматривающий за чадами своими, это инфантилизм. Только великовозрастным инфантилам нужен надсмотрщик.
    Мне - не нужен.
    - А почему же сейчас, при демократии, церковь возрождают?
    - От глупости! Демократия это союз равных. Даже во власть приходят не помазанники божьи, а обычные люди путем выборов.
    А ваш бог, единый и неделимый, есть образец тоталитаризма: он самолично все решает, милует и наказывает.
    Как это увязывается с демократическими принципами? Никак не увязывается!
    - Ты не прав! Достоевский что сказал? "Если бога нет, то все позволено!"
    - Во-первых, это сказал не Достоевский, а один из его героев.
    Во-вторых, он не сказал, а спросил "Если бога нет, то все позволено?" Вопрос и утверждение - это разные вещи.
    А в-третьих, Достоевский сказал глупость. Ведь бог, по определению, какой? Всеблагой и всепрощающий.
    Ты, верующий, делай, что хочешь, потом покаешься, бог и простит. А если бога нет, люди не простят, не надейся...
    - Ну да! Мало примеров, как грабители, убийцы, тираны хорошо жили... до самой смерти. Естественной, между прочим.
    - А у тебя есть примеры, что они сейчас в аду поджариваются? У тебя есть только надежда и вера, что это так.
    - Атеисты у нас и эту надежду отбирают.
    - Нет, не отбирают.
    Ежели бандит и убийца при жизни не наказан, то это, как говорится, недоработка НКВД.
    Если НКВД злоупотребляет, то это недоработка государственной власти.
    А уж если и государственные власти зарываются, то и на них существуют всякие революции, восстания и майданы...
    - А Сталин?
    - Что Сталин? Опять Сталин? Сталин, между прочим, уже шестьдесят лет как умер, а его поносят и проклинают, будто это вчера случилось. И будут проклинать еще лет двести. Или пятьсот, как Грозного. Мало тебе?
    - Мало...
    - Ну, брат, ты и кровожаден! Твой бог накажет тебя за это, не боишься?..
    Есть еще одна причина, по которой я собираюсь оставаться атеистом.
    Допустим, бог есть, и я сейчас уверую в Него, покаюсь в грехах своих и даже схиму какую-нибудь на себя наложу...
    И помру я, и предстану перед Господом, и скажет он мне в великой доброте своей:
"Что же ты, сукин сын, наделал-то? Всю жизнь атеистом был, позицию свою всячески отстаивал, а теперь, стало быть, отрекся? Ренегат ты, батенька, и приспособленец! В ад тебя направляю без права переписки!"
    И будет он прав, между прочим.
    - В ад ты все равно попадешь. За атеизм свой прагматический.
    - Это правильно подметил: именно прагматический. А про ад ты напрасно сказал. Во-первых, ты все-таки не бог, чтобы решать, куда я попаду.
    И во-вторых и в-последних, если твой бог меня за мои искренние заблуждения адом накажет, то какой же он всеблагой и всепрощающий?...



    ...День Святого Валентина...
    Традиционный ежегодный вечер встречи выпускников - 14 февраля каждого года.
    Как пять лет назад, и как десять лет назад, и как двадцать лет назад, а теперь уже и пятьдесят лет назад! - в этот день нам снова по семнадцать, и даже дискуссии между одноклассниками столь же непримиримы и задорны...



    Другие диалоги там же
     А также Рассказы бывалого человека
    


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2017
Designed by Julia Skulskaya© 2000