Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
     Тринадцатый год издания 13.09.2011         N 2048   

Моделирование всего
Моделирование идеальной фальсификации

(Начало)
    Теперь возникает вопрос: а возможна ли такая фальсификация результатов работы избирательных комиссий, которая не вызвала бы никаких претензий у последующих изучателей их работы путем исследования графиков?
    Ответ: возможна, и очень простая.

    Для этого избирательным комиссиям должно быть строго-настрого приказано "вбросить" заранее нужным образом отмаркированных бюллетеней в числе, равном половине общей явки на данном участке.
    И, разумеется, это указание должно быть идеально выполнено.

    В результате из Идеального протокола (таблица 1) мы получим сфальсифицированный протокол (таблица 15), в котором у двадцати процентов участков общая явка превышает сто процентов!
    А ее графики (рис. 31 и 32) продолжают оставаться идеальными!
    (Сбой в начале второго графика объясняется тем, что нельзя вбросить два с половиной бюллетеня.)

Моделирование идеальной фальсификации

  Моделирование идеальной фальсификации

    Предположим теперь, что начальники избирательных участков - люди не только дисциплинированные, но и грамотные.
    Они понимают, что за стодвадцатипроцентную явку по головке не погладят, и поэтому вносят в начальственные указания свой творческий вклад (таблица 16).
    Увы!
    Реализм не бывает идеальным и наоборот: графики сразу перестают быть идеальными и отражают реальную картину (рис. 33 и 34).
Моделирование идеальной фальсификации

  Моделирование идеальной фальсификации

    И все-таки общая тенденция сохраняется: там, где происходит фальсификация за первую партию, график голосов за нее в зависимости от явки падает, а не растет, как на рис. 9.

    Потому что арифметику не обманешь.

(Продолжение)



    А также другие Заметки политического обывателя


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2024
Designed by Julia Skulskaya© 2000