Stolica.ru
    Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
     Двенадцатый год издания 09.10.2010         N 1930   

Перфоманс

    ...И снится мне сон.
    Иду я по художественной выставке, притом не простым посетителем, а неким официальным лицом, ведущим экскурсию Очень Большого Начальства.
    И в одном из залов мы видим огромное, во всю стену и высотой метров пять, полотно.

    На нем нарисован, приклеен, провинчен, прикручен и пришпандорен разных хлам: гаечные ключи, ломаные стулья, ложки и вилки, дверные ручки, бутылки, лампочки, коробочки, болты и прочие железяки от неизвестных механизмов...
    А на самом верху расположена обычная сигаретная пачка, а чуть ниже ее - спичечный коробок. Еще один спичечный коробок размещается почти в самом низу этого сооружения.
    Каждый час (а присутствие экскурсии Очень Большого Начальства строго подгадано к этому моменту) сигаретная пачка наклоняется и из нее вываливается сигарета.
    Обычная сигарета, без фильтра и даже чуть примятая с боков, как это всегда бывало с дешевыми сигаретами из мягких пачек.
    Она падает, падает, падает... и под нижним спичечным коробком попадает своим концом в специальный держатель.
    Через некоторое время из верхнего коробка выпадает спичка.
    Она падает, падает, падает... в падении чиркает о нижний спичечный коробок, загорается и поджигает свободный кончик сигареты.
    Сигарета некоторое время дымится, имитируя курение, а потом загадочным образом пропадает.
    Куда? - это остается неясным и даже неважным, поскольку мне (как официальному лицу) в этот момент приходится доказывать Очень Большому Начальнику глубокий философский смысл этого механизма и его полнейшую безопасность для общественной морали.

    Все.
    То есть, не все...

    Поскольку прошло уже порядочно времени, как я завел рубрику "Сновидец", а сон был забавный, я его на всякий случай записал... и забыл.
    Мало ли что снится забавного? И даже запоминается (хотя запоминается много меньше, чем снится).

    Но не было в нем изюминки, если хотите, - откровения, как, например, во сне про цивилизацию монстров.

    Когда врио мэра Москвы (сокращенно, Вриомэрмос) затеял антицеретелевскую эпопею с Петром, я попытался прикрутить (пришпандорить!) ее к приснившемуся механизму, но она никак не пришпандоривалась...
    Конечно, стометровый Петр ни на какую выставку не влезет, нужно нечто более камерное...

    Ага! - сказало мне мироздание, - Вот тебе и камерное!

    Некий маляр, мнящий себя художником, малевал картины... нет, это не картины... полотна... ну, в какой-то степени полотна вполне камерных, то есть небольших, размеров, из-за которых его (маляра) обвинили в разжигании межнациональной розни...

    (Чувствуете? Появляется некая камерность совсем другого рода!)

    Здесь, конечно, образуется некоторая двусмысленность, поскольку и картинами-то его творения назвать сложно, да и термин "разжигание национальной розни" весьма расплывчат, но, тем не менее, маляр решил не рисковать и от греха подальше переехал в Европу.
    Но малярное дело свое не забросил.

    А недавно возник какой-то скандальчик, начало которого я пропустил, но теперь все кончилось хорошо, и малярные работы маляра-диссидента разрешили для показа в Лувре.
    Само собой разумеется, не как образчик малярных работ, а как новое направление в живописи, которое маляр-автор называет "Радикальный экспрессионизм".

    Чтобы не быть голословным приведу образчик его творения.

    Попробуйте определить, в чем здесь протест и как именно это разжигает "межнациональную рознь".
    Только не подглядывайте в конец!
    Определили? Нет?
    И не определите, потому что без подписи это вообще пустое место.
    А подпись такова:
 
   
"Это произведение направлено на унижение национального достоинства
лиц русской и еврейской национальности".

    В этот момент я начинаю понимать юристов, квалифицирующих "это произведение", как экстремистское, хотя, на мой взгляд, над "творческими" потугами автора стоит только похихикать.

    Но по моим наблюдениям юристы практически полностью лишены чувства юмора.
    (Очевидно, что мнение маляра в этом вопросе совпадает с моим.
Иначе сложно объяснить его бегство.)

    И в заключение своего сонно-художественного эссе хочу отметить две вещи.
    Первая. А слабо всем и всяческим абстракционистам, авангардистам, акционистам, экспрессионистам, фотографистам и прочим "истам" соорудить механизм, описанный выше?
    Вторая. Отстаивать даже перед Самым Маленьким Начальником философский смысл приведенной аппликации и ее безопасность для общественной морали я бы не взялся.
    И не потому, что она опасна, просто глупо все это.

  Первый источник
  Второй источник



    А также
    Сновидец "Заневского Летописца"
и прочие путешествия
    По Интернету и окрестностям


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2017
Designed by Julia Skulskaya© 2000