Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
      Одиннадцатый год издания 25.02.2010         N 1847   

Новая "Жизнь" - 2

    Новая "Жизнь" не вызвала у публики никакого ажиотажа, но несколько любопытных комментариев я все-таки получил.
    Самый главный из них, разумеется, вопрос: а в чем смысл этого действа?
    Но на этот вопрос я не могу ответить.
    И задавать его надо не мне, а авторам классического варианта.
    Я могу только ответить, что я об этом думаю.
    Но мыслей по этому поводу у меня немного.

    Смысл этой игры (если он вообще есть), на мой взгляд, заключается в том, чтобы практически доказать, что с помощью очень простых правил, можно создавать очень сложные структуры.
    Необходимость существования таких структур и тем более смысл их существования намеренно авторами не рассматривался.

    (Как известно, смысл нашей общей реальной жизни пытаются отыскать целые поколения философов, но ничего кроме трюизма: "Смысл жизни - жизнь", им отыскать так и не удалось.)
    Попытки авторов "Жизни" привязать рассматриваемые алгоритмы к вопросам мироздания кажутся мне искусственными и даже наивными, но приводят к одной довольно важной гипотезе.

    Не исключено и даже вполне вероятно, что вся наша Вселенная во всей ее сложности и многообразии существует и развивается по очень простым правилам и законам.

    И этого следует, между прочим, что вся сложность современной науки, включая ее парадоксы вроде одновременности существования электрона в виде волны и частицы, происходят только из-за незнания этих законов.

    И когда они будут открыты (если это вообще возможно), то картина мира приобретет такую законченность и стройность, что объяснить ее можно будет даже ребенку.

    Наиболее интересный вопрос при этом: а что дальше?
    Наука остановится?
    И каждый, понявший строение мира, станет демиургом?
    И если да, то зачем?

    В таком случае, чуть поднапрягши свое воображение, можно предположить, что пресловутый Большой взрыв есть результат прозрения некоего разума в предыдущей вселенной или, например, результат его же решающего эксперимента по отысканию Главного Закона.

    Я далек от мысли призвать всех ученых уподобиться одному из героев Станислава Лема и немедленно начать создавать Всеобщую Теорию Всего.
    Я полагаю, что и без моих призывов все они примерно этим и занимаются, только каждый на своем участке и в своем направлении.

    Оставим же научные дела ученым, а философские вопросы - философам и вернемся к маленькой забавной игрушке непонятного назначения и смысла.

    Вторая группа комментариев касалась чисто технических вопросов дизайна и удобства управления игрой.
    Часть из них реализована во второй версии, которую можно скачать здесь ( 86016 байт.)

    Некоторые из комментаторов сожалели о малочисленности образцов для развития и хотели бы видеть их больше.
    Создавайте! - отвечаю я им.
    Идея игры заключается не в том, чтобы просматривать развитие уже существующих фигур, а в том, чтобы создавать и исследовать новые начальные фигуры.
    А вдруг вам удастся найти такую начальную конфигурацию, которая даст, например, медленно пульсирующую "вселенную", которая из десятка элементов будет разрастаться до сотен, а потом сжиматься к исходному десятку?
    Или (еще лучше) вам удастся понять механизм развития до такой степени, что можно будет предсказывать поведение любой конфигурации заранее?

    Ведь алгоритм развития очень прост:
    1. Пустая ячейка, имеющая в окружении две заполненные ячейки, на следующем ходу становиться заполненной.
    2. Заполненная ячейка, имеющая в окружении одну или ни одной заполненной ячейки, на следующем ходу становится пустой.
    3. Заполненная ячейка, имеющая в окружении три и более заполненных ячеек, на следующем ходу становится пустой.
    Вот и все.
    Но попробуйте, несмотря на простоту, заранее (не просчитывая) предсказать, что получится через два-три хода, например, из трех заполненных клеток, расположенных в линию.

    Успеха!

    Дополнение.
    Поскольку первая версия новой "Жизни" из обращения изъята, вот изображения начальных конфигураций, которые в ней предлагались.


    Еще несколько штук можно посмотреть здесь.
    И еще некоторое количество представлено рядом с игровым полем.



А также - За все - про все


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2024
Designed by Julia Skulskaya© 2000