Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
      Десятый год издания 30.06.2008         N 1627   

Тунгусское чудо
(к столетию со дня сотворения)

    Ровно сто лет назад над сибирской тайгой раздался мощнейший взрыв, после которого в течение нескольких дней на всей Земле наблюдались необычные метеорологические явления.
    Интересно, что примерно такие же метеорологические артефакты наблюдались и после знаменитого хрущевского запугивания империалистов путем взрыва пятидесятимегатонного ядерного устройства на Новой Земле.
    Интересно также, что современные исследователи оценивают мощность тунгусского взрыва примерно в те же самые сорок-пятьдесят мегатонн.
    Поскольку никакой радиации в районе Подкаменной Тунгуски так и не обнаружено, то можно предположить, что наблюдаемые при взрывах подобной мощности экологические катаклизмы не являются следствием ядерного распада, а определяются только мощностью взрыва.
    Кроме того, эти оба взрыва показали, что подобная мощность является уже вполне значимой для всей планеты, и ее превышение может вызвать непредсказуемые глобальные изменения и даже всепланетную катастрофу.

    Но если вспомнить некоторые даты из истории науки, то вырисовывается крайне любопытная конспирологическая версия тунгусской загадки.

    Дело в том, что 1 марта 1896 года французский физик А.Беккерель открыл новое свойство солей урана, которое назвал радиоактивностью.
    Началось интенсивное изучение этого явления и, хотя за десятилетие никаких видов на практическое применение еще не обнаружилось, уже стало ясно, что в заурановых элементах скрыта невероятная энергия и что ее использование дело ближайшего будущего.
    Эйнштейн даже сравнивал открытие радиоактивности с открытием огня, и считал, что и огонь и радиоактивность - одинаково крупные вехи в истории.
    А как проще всего выделить малоизученную энергию из неких ее хранилищ?
    Правильно, в виде взрывов.
    А очень большую энергию - в виде очень мощных взрывов.

    Но с другой стороны, чтобы нанести планете практически невосстановимый ущерб, очень большой мощности и не требуется.
    Как (к сожалению!) показала практика, достаточно одновременно взорвать всего-навсего около ста мегатонн тротила.

    Наверное, самые проницательные читатели уже догадались, к чему я веду.
    Совершенно верно.

    И вот некоторые мировые силы, которые то там, то сям проявляются летающими тарелками, кругами на посевах и прочими забавными, но безобидными шуточками, решили землян наглядно об этом предупредить.
    И предупредили!
    Организовав показательный взрыв, видимый всем, но ничего не повредивший и не оставивший практически никаких материальных следов.

    По-моему, филигранная работа.

    Эти неизвестные, но, по всей видимости, все-таки дружелюбно к нам настроенные, мировые силы даже дату эксперимента выбрали исключительно точно: не сразу после открытия Беккереля, но и достаточно задолго до начала мировой войны, дабы не стимулировать ее начала.
    Они не учли лишь одного: феноменальной забывчивости людей, которые к моменту новоземельной авантюры напрочь забыли о предупреждении.

    А может, и учли, но выхода у них не было.
    Ведь проведи они свой показательный взрыв всего лет на 15-20 позже, он мог вызвать такие политические сдвиги, что даже Вторая мировая война показалась бы на их фоне мелкой междоусобицей.

    Лично я не думаю, что моя "версия" хоть сколько-нибудь приближается к истине, но за сто лет вялых исследований "тунгусского чуда" были выдуманы и более заковыристые объяснения, а до разгадки так же далеко, как и в первые месяцы после него.

    В качестве альтернативной версии предлагаю вам блестящую лекцию товарища Ойры-Ойры из книги братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу".

    Давайте, наконец, внесем ясность, - вкрадчивым голосом начал Роман, - в запутанную проблему Тунгусского дива.
    До нас этой проблемой занимались люди, абсолютно лишенные фантазии. Все эти кометы, метеориты из антивещества, самовзрывающиеся атомные корабли, всякие там космические облака и квантовые генераторы - все это слишком банально, а значит, далеко от истины.
    Для меня Тунгусский метеорит всегда был кораблем пришельцев, и я всегда полагал, что корабль не могут найти на месте взрыва просто потому, что его там давно уже нет. До сегодняшнего дня я думал, что падение Тунгусского метеорита есть не посадка корабля, а его взлет. И уже эта черновая гипотеза многое объясняла.
    Идеи дискретной контрамоции позволяют покончить с этой проблемой раз и навсегда.
    Что же произошло тридцатого июня тысяча девятьсот восьмого года в районе Подкаменной Тунгуски? Примерно в середине июля того же года в околосолнечное пространство вторгся корабль пришельцев. Но это не были простые, безыскусные пришельцы фантастических романов.

    Это были контрамоты, товарищи! Люди, прибывшие в наш мир из другой Вселенной, где время течет навстречу нашему. В результате взаимодействия противоположных потоков времени они из обыкновенных контрамотов, воспринимающих нашу Вселенную, как фильм, пущенный наоборот, превратились в контрамотов дискретного типа. Природа этой дискретности нас пока не интересует.
    Важно другое. Важно то, что жизнь их в нашей Вселенной стала подчинена определенному ритмическому циклу. Если предположить для простоты, что единичный цикл у них равен земным суткам, то существование их, с нашей точки зрения, выглядело бы так.
    В течение, скажем, первого июля они живут, работают и питаются совершенно как мы. Однако ровно, скажем, в полночь они вместе со всем своим оборудованием переходят не во второе июля, как это делаем мы, простые смертные, а в самое начало тридцатого июня, то есть не на мгновение вперед, а на двое суток назад, если рассуждать с нашей точки зрения. Точно так же в конце тридцатого июня они переходят не в первое июля, а в самое начало двадцать девятого июня. И так далее.
    Оказавшись в непосредственной близости от Земли, наши контрамоты с изумлением обнаружили, если не обнаружили этого еще раньше, что Земля совершает на своей орбите весьма странные скачки - скачки, чрезвычайно затрудняющие навигацию.
    Кроме того, находясь над Землею первого июля в нашем счете времени, они обнаружили в самом центре гигантского евразийского материка мощный пожар, дым которого они наблюдали в могучие телескопы и раньше - второго, третьего и так далее июля в нашем счете времени.
    Катаклизм и сам по себе заинтересовал их, однако научное их любопытство было окончательно распалено, когда утром тридцатого июня - в нашем счете времени - они заметили, что никакого пожара нет и в помине, а под кораблем расстилается спокойное зеленое море тайги.
    Заинтригованный капитан приказал посадку в том самом месте, где он вчера - в его счете времени - своими глазами наблюдал эпицентр огненной катастрофы.
    Дальше пошло как полагается. Защелкали тумблеры, замерцали экраны, загремели планетарные двигатели, в которых взрывался ка-гамма-плазмоин...

    - Как-как? - Спросил Витька.

    - Ка-гамма-плазмоин. Или, скажем, мю-дельта-ионопласт. Корабль, окутанный пламенем, рухнул в тайгу и, естественно, зажег ее. Именно эту картину и наблюдали крестьяне села Карелинского и другие люди, вошедшие впоследствии в историю как очевидцы.
    Пожар был ужасен.
    Контрамоты выглянули было наружу, затрепетали и решили переждать за тугоплавкими и жаростойкими стенами корабля. До полуночи они с трепетом прислушивались к свирепому реву и треску пламени, а ровно в полночь все вдруг стихло. И не удивительно.
    Контрамоты вступили в свой новый день - двадцать девятое июня по нашему времяисчислению. И когда отважный капитан с огромными предосторожностями решился около двух часов ночи высунуться наружу, он увидел в свете мощных прожекторов спокойно качающиеся сосны и тут же подвергся нападению тучи мелких кровососущих насекомых, известных под названием гнуса в нашей терминологии.

    Роман перевел дух и оглядел нас. Нам очень нравилось. Мы предвкушали, как точно так же разделаем под орех тайну попугая.

    - Дальнейшая судьба пришельцев-контрамотов, - продолжал Роман, - не должна нас интересовать. Может быть, числа пятнадцатого июня они тихо и бесшумно, используя на этот раз ничего не воспламеняющую альфа-бета-гамма-антигравитацию, снялись со странной планеты и вернулись домой.
    Может быть, они все до одного погибли, отравленные комариной слюной, а их космический корабль еще долго торчал на нашей планете, погружаясь в пучину времени, и на дне силурийского моря по нему ползали трилобиты.
    Не исключено, также, что где-нибудь в девятьсот шестом или, скажем в девятьсот первом году набрел на него таежный охотник и долго потом рассказывал об этом приятелям, которые, как и следует быть, ни на грош ему не верили.
    Заканчивая свое небольшое выступление, я позволю себе выразить сочувствие славным исследователям, которые тщетно пытались обнаружить что-нибудь в районе Подкаменной Тунгуски.
    Завороженные очевидностью, они интересовались только тем, что происходило в тайге после взрыва, и никто из них не попытался узнать, что там было до.
    Dixi.

    Роман откашлялся и выпил кружку живой воды.


    А также Юбилеи и даты


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2024
Designed by Julia Skulskaya© 2000