Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
      Десятый год издания 13.05.2008         N 1610   

Все - в шоколаде

    В прошлом году отправились мы с внучкой в Эрмитаж.
    Припасть, так сказать, к подножию прекрасного, посмотреть на красоты и окунуться в мир искусств.
    Поход этот был, надо сказать, не первый и для нас обоих вместе, и тем более для каждого из нас в отдельности.
    Вообще, у них в школе экскурсии в музеи чуть не каждый месяц бывают.
    Я, например, как ни пытаюсь свое школьное прошлое вспомнить, но такого количества походов в музеи вспомнить не могу. Приобщали, конечно, и в рамках учебного процесса, но нечасто...

    Так что никакого особенного плана у нас с ней не было: походить, где придется, и посмотреть, что увидим.
    Такой, знаете ли, познавательный досуг, кстати, весьма модное нынешнее направление: обучай - играя.
    Правда, в результате такого облегченного обучения вырастают люди, неспособные к планомерной и монотонной деятельности (а такой в нашей жизни - большая часть), которые потом всю жизнь мучаются нелюбимой работой, злыми начальниками, заставляющими ее выполнять, унылым однообразным бытом и его обязанностями...
    Но, я надеюсь, что наш нечастый образовательский отдых в Эрмитаже таких катастрофических последствий иметь не будет.

    Тогдашний поход, надо сказать, вполне удался.
    В отличие от последующего, когда мы пошли целенаправленно посмотреть египетские саркофаги и мумии.
    Саркофагов оказалось множество, а мумия всего одна, но лично мне и ее хватило: я как представил, что лет тысяч через пять мою мумию (если она в результате каких-то случайностей сохранится) будут рассматривать любопытные школяры, так у меня настроение и испортилось.
    Все мы, конечно, мечтаем о бессмертии, но думается мне, что жрец кого-то там с непроизносимым именем тоже предполагал бессмертие несколько иначе...

    Но в тот раз мы на эти ужасы не смотрели: прошлись по залам, выглянули во все окна

    Виды из Эрмитажа Виды из Эрмитажа Виды из Эрмитажа

и заглянули во все зеркала.
Зеркало Нашли даже хвостик ящерки у ног лежащего Авеля.
Ящерка

    Надо сказать, что пришли мы в Эрмитаж пораньше, почти к открытию и очень этим оказались довольны: в залах было просторно и почти пустынно.
    Но через два часа это благолепие закончилось, экскурсии пошли косяком, одна за другой, интерьер стал почти не виден за их спинами, к тому же вдруг появилось множество азиатов в незнакомой, но явно морской форме.
    Их было, наверное, несколько сотен.
    (Как я потом узнал, в этот день в Неву с дружеским визитом пришел китайский военный корабль. Или даже несколько.)

    Я не так просто написал "азиатов", а не "китайцев".
    Потому что, наблюдая даже полторы-две сотни китайских моряков, я обнаружил, что "китаец" это скорее государственная принадлежность, чем нация.
    Все они "китайцы" только на наш "белолицый" взгляд, а даже в такой небольшой команде почти сразу можно было выделить несколько совершенно непохожих групп.
    Вряд ли я сделал какое-либо открытие, но было приятно отметить собственную наблюдательность...
    Но я, собственно, не о китайцах и не об Эрмитаже хотел рассказать.

    Когда мы еще только, направляясь к Дворцовой площади, шли по Невскому проспекту, внучка увидела на другой стороне вывеску: "Музей шоколада".
    - Интересно, - спросила она индифферентным тоном, - а что в этом музее могут показывать?
    - Наверное, шоколад, - не менее индифферентным тоном ответил я.
    Разговор заглох.

    Подождав две-три минуты и с каждым мгновением все более удивляясь выдержке ребенка, я предложил первым:
    - Давай как-нибудь с тобой туда сходим и посмотрим, что там показывают.
    - Давай, - согласилась она, и мы продолжили свой путь к искусству...

    Прошло месяца три.
    Разговоров про музей шоколада больше не возникало, но я все более чувствовал, что обещание надо выполнять.
    И мы отправились в обещанный музей...

(Продолжение)


    Другие Рассказы бывалого человека


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2024
Designed by Julia Skulskaya© 2000