Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
      Восьмой год издания 17.11.2006         N 1418   

Проблема "Курочки Рябы"

    Проблема "Курочки Рябы" продолжает волновать умы нашего народа.
    Загадочность этой сказки пытаются объяснить уже много поколений исследователей.
    Каждый, разумеется, в соответствии со своими философскими предпочтениями и на основании своего личного опыта.

    Вот, например, какое стихотворение я отыскал в старых вырезках примерно тридцатипятилетней давности.

   Яичко непростое...
Над несушкою доцент
Проводил эксперимент:
Он ей скармливал упорно
Синтетические зерна.
Почернел доцент со зла,
Стал, как житель Конго,
Когда курица снесла
Мячик для пинг-понга!
Курочка
    Кто такой Николай Князев (автор стиха) и в каком издании было опубликовано это эпохальное исследование, к сожалению, неизвестно.
    Можно предположить, что этим изданием был неувядаемый "Крокодил" или "Клуб Двенадцати стульев" в Литературной газете. А возможно, это была какая-нибудь малотиражная газета из тех, что в старые времена назывались "заводскими многотиражками".

    А вот изумительная цитата одного из многочисленных современных псевдомедицинских журнальчиков (номер 9(32), 2006 год, регистрационный номер ПИ № 77-17792 от 9.03.2004).

    "Изначально "Курочка Ряба" была предназначена взрослым и, являясь частью богатого русского народного взрослого фольклора, в первоисточнике звучит и толкуется несколько иначе.
    Причем, в Древней Руси дети знали и понимали ее символический смысл.
    Золотое яйцо - символ смерти получали старые люди, когда им приходило время умирать, а простое яичко являлось символом новой жизни.
    Пестрая курица - посредник между небом и землей означала возможность выбора и времен, поэтому те, кому удавалось разбить золотое яйцо, оставались жить.
    Сказка как бы успокаивала взрослых, давала им возможность не горевать из-за неизбежной старости, символизируя победу жизни над смертью, продолжение ее в детях."
    Это, безусловно, новодел.
    Только в наше время условно образованный педагог-психолог О. Некульская может с апломбом утверждать, кому именно "изначально предназначалась" сказка, и какие многомудрые символы она в себе содержала.
    А также о том, как ее понимали "дети в Древней Руси".

    Я же предполагаю, что "символ смерти - золотое яйцо" выдумала (и косноязычно изложила) сама авторша.
    Потому что в противном случае придется признать, что она прожила на свете не 20-25-30 лет, а, по крайней мере, лет тысчонку-другую и своими ушами слышала от современников княгини Ольги и сам "первоисточник" и его философскую трактовку.

    Жаль, конечно, что при этом (примерно сто лет назад) она не встретилась с господином Фаберже и не объяснила ему, что его ювелирные яйца - символ смерти династии Романовых.
    Глядь, и наша история пошла бы по-другому.
    Я, правда, не уверен, что она (другая наша история) была бы более удачной и спокойной.

    Что касается "Курочки Рябы", то рекомендую вам продолжать рассказывать ее своим детям, внукам и правнукам. Они сами разберутся, где в ней символы, а где просто забавная история.
    А если не разберутся, то расскажут потом своим детям и внукам, и в этом разберутся уже они.

    Но ни в коем случае не читайте им на ночь псевдо-глубокомысленных статей самопальных "психологов".
    Да и сами воздержитесь от этого.
    Это может оказаться небезопасным для вашего психического здоровья.


        Сказкодром "ЗЛ":
Современные сказки
Сказка? Ложь?
Русский Дед-Мороз самый Дед-мороз в мире!
А король-то голый!
Сказка про гуся
Сказка про сказки
Колобок
Переписка с читателем
Анана (грузинская народная сказка)
Да здравствует Дед Мороз!
Курочка Ряба
Сказка на ночь
Сказка пpо Лyнy
Новый Колобок

    Современные сказки Вадима Голованова:
Сказка про репу
Сказка про курочку Рябу
Сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку
Сказка про колобкa
Сказка о рыбаке и рыбке

    А также:
Букволюбие и буквомания


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2006
Designed by Julia Skulskaya© 2000