Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
      Восьмой год издания 21.08.2006         N 1384   

Песок для вечности

    Как я уже писал (и возможно, не один раз) человечеству становится катастрофически нечего делать.
    Точнее сказать - цивилизованному человечеству: Европе и Америке.
    Ибо промышленность свою они спихнули в нецивилизованную Азию, а самим теперь чем заняться?
    Торгуют, так сказать, услугами и принимают туристов из той же Азии.
    А также ездят по разным городам и ваяют скульптуры из песка.

    Но играют они, словно детишки, в песочек даже не потому, что ваять из мрамора разучились (хотя и это тоже).
    Просто жизнь стала настолько быстротекуща, что тратить годы на извлечение фигур из мрамора - дураков нет.
    К скульптуре отношение, как к хай-теку: не успела некая фирма распродать телефончики типа "Мобила-298675", как начинает выпускать "Мобилу-298675-бис", "Мобилу-29867-бэта", "Мобилу-298675-дэта", "Мобилу-298675-тэта" и "Мобилу-298675-тута".
    Кто купить не успел, тот дурак.
    Но дураков и тут нет: покупают.

    Так что ваять на века стало некому и незачем.
    И это утверждение легко доказать математически: надо только ввести новый коэффициент "вечнозатрат".
    Не в том смысле, что затраты вечны, а в том, что предлагаемый коэффициент есть отношение времени любования шедевром (в пределе - вечность) ко времени изготовления шедевра.

    Начнем, как водится, с гениев.
    Вот, например, Микеланджело Буонарроти...
    Он ваял своего Давида ровно три года, с 1501 по 1504 год.
    А мы смотрим на него целых пятьсот лет.
    "Вечнозатраты" равны 166,66.

    А сколько лет ваял своего урода Шемякин?
    Учитывая иной технологический процесс (литье), можно предположить, что примерно год.
    А сколько лет этот урод просуществует в Петропавловской крепости?
    Если посмотреть на непрекращающуюся бесконечную очередь садящихся к нему на колени туристов, то можно надяться, что он протрется до дыр лет за 10-15.
    "Вечнозатраты", соответственно, находятся в пределах 10-15.

    А песчаные скульптуры?
    Самую сложную из них можно слепить за 2-3 дня. А иные, которые попроще, - за часок-другой.
    А простоят они - сезон, то есть дней 100-120.
    "Вечнозатраты" просто фантастические: от 100/3=33,3 до 120/(полдня)=240.

    Шемякин рыдает от зависти, а Микеланджело переворачивается в гробу.
    Что поделать? Прогресс неумолим...

    Но перейдем же от сухой теории непосредственно к обзору работ пятого международного фестиваля песчаной скульптуры "Древо жизни".
    Мне показалось, что тема фестиваля совершенно не вдохновила конкурсантов, отчего и большинство работ оказались иллюстрацией очень приблизительных идей.
    С одной стороны, конечно, какие еще идеи? Песок же - слепил, посмотрел и развалилось...
    Но с другой стороны, "вечнозатраты" на уровне Возрождения, можно было не полениться и подумать хоть немножко подольше.
    Впрочем, не будем слишком строги...

Две внеконкурсные работы

Фигура из песка

Фигура из песка

(Продолжение)


  Другие
     Замки на песке

 А также
     Пешком по Петербургу


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2006
Designed by Julia Skulskaya© 2000