Stolica.ru
    Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
     Седьмой год издания 03.03.2006         N 1342   

Зачем превращать зрителей в баранов?
(Сергей Соловьёв, режиссёр, профессор ВГИКа)

    Продюсеры и режиссёры формируют зрительскую моду - вкус даётся Богом и мамой с папой.
    К сожалению, в связи с великими "тектоническими" передрягами сегодня огромная масса людей в стране ничего не соображает в искусстве и, как бараны, прёт за модой.
    В этом смысле ответственность киношников чрезвычайно высока.
    Если в 60-е годы ХХ века было модно ходить на Тарковского, то сейчас в моде идиотизм и тупость. Молодые кинематографисты с ослиным упрямством подражают Западу - и в этом их огромная вина перед русской культурой.

    Увы, во всём мире массовый зритель смотрит не то, что хочет смотреть и может прочувствовать, а то, что модно.
    Но далеко не везде и не всегда продюсеры возводят в моду тупость.
    Например, в Италии киношники сформировали в своё время стиль неореализм. Не знать картин Росселлини, Де Сики, Феллини, Бергмана было так же неприлично, как ходить с расстёгнутой ширинкой.
    Ну а современное российское кино в лице разного рода "Киллеров" и "Антикиллеров" превратило искусство в развлечение для баранов, которые жрут попкорн и заливают его пивом.

    Мне смешно, когда я слышу, что всё диктует рынок, что коммерческое кино и искусство - это разные вещи. Чушь!
    Кинематографисты и критики забыли историю советского кино.
    Суммы сборов, которые с гордостью называют сегодня, - это просто подсчёт имущества после погрома.
    Я не понимаю, как у профессионалов поворачивается язык говорить, что настоящее искусство не может быть прибыльным, тогда как всем известно, что одним из самых кассовых отечественных режиссёров является Тарковский.
    Его уже десять лет нет в живых, а его фильмы, как я знаю, каждый год приносят "Мосфильму" по несколько сотен тысяч долларов.

    Чтобы что-то в нашем кино изменилось в лучшую сторону, должно возникнуть искусство сопротивления, культурная оппозиция, которой нет даже в зачатке.
    Наше молодое искусство не просто конформистское - оно лизоблюдское!

    В окопе оппозиции у нас великая троица - Сокуров, Герман и Хамдамов, которую все старательно объезжают стороной.
    От них троих толку мало. Чтобы перевернуть сознание, моду, должна возникнуть волна.
    Я много общаюсь с молодёжью. Это талантливые, внутренне свободные люди.
    Но я не вижу в них даже зёрен культурного сопротивления. Все и всё вокруг учит их быть успешными, учит, что нужно присосаться к чьему-то успеху.
    Они не понимают, что успех надо делать своими руками.

    В то время как зрители пляшут под дудку режиссёров-продюсеров, сами киношники танцуют под дудку инвесторов.
    Чтобы разорвать эту цепь, надо заставить инвесторов прочитать "Евгения Онегина".
    Может, это разбудит их совесть, а то наше кино не только баранье, но ещё и бессовестное.


    Оригинал статьи и противоположное мнение.


    Другие статьи в рубрике "Культуромания"


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2006
Designed by Julia Skulskaya© 2000