Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
     Седьмой год издания 11.11.2005         N 1315   

О зимней войне
(Александр Стрельцов)

(Начало)
    Хватало и других странностей.
    Финское руководство и западная пресса, например, весьма успешно использовали в пропагандистских целях факты бомбардировок Хельсинки и других финских городов.
    По этому поводу президент Рузвельт даже направил протест Советскому Правительству, а Лига Наций 14 декабря 1939 года исключила СССР из своих членов.

    А что же было на самом деле?
    Финский историк Геуст в своем современном исследовании приводит данные по всем городам, пострадавших от советских бомбардировок.
    Геуст подробно описывает бомбардировку Хельсинки 30 ноября.

    "...3-я эскадрилья 1-го авиаполка ВВС КБФ под командованием капитана A.M. Токарева получила задание обнаружить и уничтожить корабли в Ханко. Корабли найти не удалось. В 16.50 по московскому времени они сбросили 60 бомб в районе порта. Несколько бомб упало недалеко от парламента и Зоологического музея.
    Бомбовая атака Токарева была самой разрушительной из всех, которым подверглись Хельсинки. Сильно пострадал густонаселенный район между Техническим университетом и автобусной станцией. 91 человек был убит, несколько сот ранено".
    Геуст сообщает о бомбардировках Хельсинки 1,19, 21, 22 и 25 декабря 1939 года, 13 и 14 января 1940 года.
    Итого восемь налетов, "самый разрушительный" из которых был, очевидно, наименее подготовленным и именно потому наиболее кровавым...

    ...Вплоть до 1944 года бомбежки Финляндии носили сугубо демонстрационный характер, и в конце концов своей цели достигли: в марте 1944 года личный представитель президента Финляндии советник Паасикиви выехал в Стокгольм для зондирования возможности выхода из войны и получи советские "условия мира".
    Другое дело, что правящая верхушка страны их отвергла, и потребовалось летнее наступление Красной Армии, чтобы вразумить упертых финских политиков.

Версия

    Как я уже писал, война велась советским командованием в щадящем для финнов режиме. Политика вообще, а война как её продолжение другими средствами, - тем более, щадящего режима обычно не предполагают.
    Безусловно, Сталин хотел бы видеть все ранее входящие в Российскую Империю прибалтийские территории в составе СССР. Однако, если Эстонию, Латвию и Литву вернули, в отношении Финляндии эти планы реализовать не удалось.
    Почему?
    В западной прессе усиленно пропагандируется тезис, что "отстоять Финляндию" помогла самоотверженность финских солдат и мировое общественное давление на руководство Советского Союза.
    Да, финны не поляки, они воевали умело, упорно и жестко.
    (Примечание третье.
    За что же так поляков?
    Можно подумать, что Тухачевский со Сталиным легко разгромили Пилсудского и за неделю захватили Варшаву.)
    Да, Советский Союз исключили из Лиги наций, какие-то страны направили ноты протеста, но никто из потенциальных союзников Финляндии не выступил на её стороне, ограничившись вынесением "общественного порицания" Сталину.

    Многие странности той войны можно объяснить одним - существованием некого тайного, возможно, просто устного соглашения лично Сталина с могущественными наднациональными силами Скандинавии (а, возможно, и части Европы).
    Думается, для Сталина не являлось секретом, что в политической жизни всех трех скандинавских стран колоссальную роль играли масонские ложи.
    Швеция ещё в 20-е годы XIX века стала одним из мировых масонских центров. Собственно, и знаменитый шведский нейтралитет был провозглашен после того, как сюда переместилось руководство масонских лож Европы.

    Шведские масоны курировали своих братьев в Норвегии, Финляндии и России.
    После запрета Александром I масонских лож в России, те из них, что управлялись из Швеции, перебрались в Великое княжество Финляндское, где беспрепятственно продолжали свою деятельность.
    После получения независимости в 1917 году, практически все правительства Финляндии формировались масонами, но принадлежащими к соперничающим ложам.
    Отсюда и малообъяснимые с точки зрения здравого политического смысла колебания внешней политики Финляндии - они отражали борьбу за власть прогерманских и прошведских кругов...

    Но пока армия находилась в руках Маннергейма, члена шведской масонской ложи, друга Антанты, это никого особенно не беспокоило, в том числе и советских руководителей.
    Несмотря на бесконечные пограничные столкновения в Карелии, Финляндия придерживалась оборонительной доктрины, что позволяло СССР не создавать сильных и дорогостоящих укреплений и не держать много войск на северо-западной границе.

(Продолжение)


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2005
Designed by Julia Skulskaya© 2000