Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
     Седьмой год издания 06.11.2005         N 1311   

День старорусской государственности
(заметки политического обывателя)

    Согласно новейшим историческим изысканиям ровно 393 года и два дня назад гражданин Минин победил князя Пожарского и установил переходный период военного феодализма.

    После свершения этого важного исторического события начались поиски приличного человека на должность царя, которые продолжались около года.
    Дело это было непростое, поскольку за время Смуты всех приличных людей извели под корень, а Ваську Шуйского (в совокупе с Семибоярщиной, Тушинским вором и прочими претендентами на трон) тогдашний рабочий класс с гордым названием "чернь" считал недостойными славного звания Предсовнаркома XVII века.
    Несколько военных экспедиций направленных в разные медвежьи углы России на поиски подходящего кандидата пропали безвестно...

    Позднее выяснили, что одну из них, ошибочно приняв за поляков, преднамеренно завел в болота Иван Сусанин.
    Сусанина сначала хотели сдать в пыточный приказ, но как показало дополнительное расследование, он из леса так и не вернулся.
    Впоследствии новой власти потребовались свежие патриотические легенды, и ошибку Сусанина назначили подвигом.

    Так или иначе, в конце концов, в дальних костромских (по другим данным - в калужских) лесах отыскали захудалого потомка Рюриковичей и уговорили его занять важнейший государственный пост.
Михаил Романов
Михаил Романов
    Кандидатура Миши Романова устраивала буквально всех, поскольку в связях, порочащих честь и достоинство будущего государя, он никогда никем и ни с кем не был замечен.
    Да и то сказать - было ему всего шестнадцать лет, большую часть из которых он провел в дальнем монастыре.
    Государственные мужи выдали эту непорочность недоросля за достоинство, что говорит о древности профессии политтехнологов, которые уже в те легендарные времена умели хитро подменять понятия.
    С их точки зрения (и тогда, и сейчас) понятия "порядочность" и "отсутствие непорядочности" обозначают абсолютно одно и то же.

    Впрочем, Миша прослужил гарантом государственности относительно недолго - всего 12 лет с 1633 по 1645 год (три президентских срока).

    Вы спросите, разумеется, куда я потерял двадцатилетие с 1613 года? Никуда! Все эти годы фактически правил мишин папа Филарет - в миру Федор.
    Но потом папа помер, и государственными делами пришлось заняться самому Михаилу. На этом поприще за время службы он никак себя не проявил, за исключением того, что родил следующего гаранта, получившего в дальнейшем прозвище "Тишайший".
    Видать, Михайлович был еще бесцветнее своего родителя.

    Но потом произошел форменный облом.
    Сначала трон захватила мишина внучка - суфражистка и феминистка Софья, а потом подрос ее младший братец, который, как сказал про него великий негритянский (но русскоязычный!) поэт, "Россию поднял на дыбы!"

    ...Так и повелось: то тишь да гладь, спокойствие и благолепие, поступательное развитие и эволюция, плавно переходящие в застой, а потом - бух! трах! тарарах! - снова смута, бунт, смертоубийство, революция и перестройка.
    И в каждой смуте и революции находятся свои Сусанины, Разины, Халтурины и Щорсы, из которых последующая официальная историография делает героев, мучеников и святых.

    Судя по скоропостижности и непродуманности введения нового праздника: "Дня Старорусской Государственности" 4-го ноября, - дела с претендентами в герои и святые у нас обстоят значительно лучше, нежели с календарем.
    Вот и сейчас у меня нет никаких альтернативных предложений по поводу вновь принятого государственного праздника.
    Это и понятно, календарь - не резиновый, в году 365 с четвертью дней и ни днем больше.

    Зато уже сейчас я легко могу предложить вам для будущей канонизации довольно обширный список великомучеников.

1. Возопивший в социалистической пустыне (но не услышанный) Горбачев;
2. Триединый Гайдар (Гайдар-дед, Гайдар-отец и Гайдар-внук);
3. Равноудаленный великомученик Березовский;
4. Аки Иона погрязший во чреве Думы Селезнев;
5. Великомученик-столпник Зюганов;
6. Неравноудаленный в узилище великомученик Ходорковский;
7. Безусловный великомученик, даритель огня Чубайс;
8. И многия, многия другия...

    Всех же остальных сто с лишним миллионов неканонизированных мучеников я поздравляю с ноябрьским кустом праздничных дней - от 4-го чего-то там до 7-го чего-то тут - и желаю не злоупотреблять в эти дни, дабы не мучаться после.

    Ибо нас с вами все равно не канонизируют!


    (Историко-политическая справка)


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2005
Designed by Julia Skulskaya© 2000