Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
     Шестой год издания 14.02.2005         N 1239   

Валентин и валентинки


    В советские времена была такая известная пьеса "Валентин и Валентина". Кто автор - не помню, Розов или Арбузов?
    Но знаменитый был драматург...

    Драматург был очень известный, пьесу ставили десятки театров, обсуждали сотни критиков - прошло всего каких-то два десятка лет и, кроме названия, я ничего не помню...
    Как в тех стихах:

Популярность быстра и изменчива
(По натуре она такова).
Только слава - надежная женщина,
Но она не жена, а вдова.
    (Кстати, автора этих стихов я тоже не помню.)
    О чем была эта знаменитая пьеса про двух Валентин(ов), я не просто не помню, но даже никогда и не знал.
    Полагаю, что о любви.
    Почему же знаменитой была пьеса о любви, а не о производстве? - тоже не помню...
    Впрочем, глупо было бы утверждать, что при социализме были (или были знамениты) только пьесы о производстве.

    Была, например, другая знаменитая пьеса "104 страницы про любовь", которую я смотрел и отлично помню.
    Но была и знаменитая пьеса про производство ("Премия"), которую я не смотрел, но тоже помню.

    Что же касается Валентина с его Валентиной, то, на мой взгляд, пришла пора писать новую пьесу - "Валентин, Валентина и валентинка", поскольку Валентинов день стал почти нашим национальным праздником.

    Сдается мне, что этот праздник ничуть не хуже, нежели "День конституции" или "День независимости России от России".
    И не хуже, чем другие Знаменитые Дни, к примеру, "Татьянин день", "День Великой Октябрьской революции седьмого ноября" или "День изгнания поляков из Кремля четвертого ноября".

    Кстати, с последним днем наши законодатели, как всегда, намудрили.
    Мало того, что никто уже толком не помнит, когда именно из Кремля был изгнан последний поляк.
    Мало того, что совершенно непонятно почему требуется отмечать исход из Кремля никому неизвестных поляков, а не всем известного Наполеона.
    Мало того, что пересчет на "новый" общепринятый календарь принят только в России.

    (В Европе даты догригорианского календаря на "новый стиль" не перекладывают; и это правильно.
    Поголовному большинству обывателей это не нужно.
    Кого интересует такая древность?
    Я думаю, что 999 человек из тысячи не знают точную дату, например, открытия Америки, а из тысячи тех, кто ее знает, 999-ти она не нужна.
    А некоторые, я предполагаю, и вообще до сих пор не знают, что Америку открыли.
    Что же касается небольшого количества историков и педантов, то они и сами этот пересчет в состоянии совершить.)
    Так ведь и перенос праздничного дня с 7-го ноября на 4-е приведет к тому, что
изгнание поляков семнадцатого века будут праздновать по закону,
изгнание временного правительства 1917 года - по привычке,
а промежуток между ними будут праздновать по инерции, чтобы не прерываться на такие пустяки, как работа.
    И будут у нас вторые государственные рождественские каникулы...

    А ведь если подумать, что предписывает нам праздновать Дума?
    Начало романовской династии!
    Что ж, какая-то логика в этом есть, но честнее было бы сказать:

    "Господа народ!
    Одурманенные учением о прибавочной стоимости и мечтами о построении в исторически короткие сроки царства божьего на земле, вы почти сто лет праздновали свержение помазанника божьего.
    Внемлите и очиститесь!
    Попразднуйте теперь воцарение вполне славянского государя Михаила Романова и весь род его..."
    И вняли бы.
    И с удовольствием бы праздновали.
    Во искупление...
    Забыв, что после тронно-бабской катавасии середины восемнадцатого века от рода Романовых осталась только славянская фамилия.

    Вернемся же к святому Валентину с его валентинками...

(Продолжение)


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2005
Designed by Julia Skulskaya© 2000