Формула кошмаров
(Геннадий Маргулис)
Небезызвестный Геннадий Маргулис продолжает свои наблюдения над несовершенством нашего мира.
Сегодня под его язвительное око попались лондонские ученые, которые в очередной раз "поверили гармонию алгеброй".
Впрочем, трудно назвать фильмы ужасов "гармонией", да и в "алгебре", судя даже по беглому ознакомлению с формулой, "ученые" не сильно в ладах.
Что же получается?
А получается, - исходя их меткого определения науки, как удовлетворения собственного любопытства за государственный счет (данного кем-то из настоящих ученых), - именно тривиальное удовлетворение
любопытства сотрудников Кингс-колледж за счет налогоплательщиков. Через посредничество заказчика.
Но без всякой науки.
|
Выведена формула успеха для фильма ужасов
Фильм Стэнли Кубрика "Сияние" с Джеком Николсоном в главной роли был назван идеальным фильмом ужасов - согласно новой математической формуле.
Формула, таящая секрет фильмов-страшилок, была рассчитана университетскими экспертами.
Ученые пытались объяснить с научной точки зрения устрашающий эффект таких фильмов, как "Изгоняющий дьявола" или "Ведьма из Блэр".
В формулу были введены элементы, отражающие реалистичность сцен, неожиданность, нагнетание обстановки и жестокость.
Сотрудники Кингс-колледж в Лондоне два года занимались тем, что просматривали фильмы ужасов от "Техасской резни механической пилой" до "Молчания ягнят".
(es+u+cs+t)^2 + s + (tl+f)/2 + (a+dr+fs)/n + sin x - 1.
Где:
es = нагнетание музыки
u = неизвестность
cs = погоня
t = ощущение ловушки
s = шок
tl = реалистичность
f = фантазия
a = одиночество
dr = темнота
fs = место действия фильма
n = количество актеров
sin = кровожадность сцен
1 = использование стереотипов
 
В список факторов, которые принимались во внимание учеными, входили нагнетание музыкального сопровождения, баланс между реальной жизнью и фантазией и степень кровожадности сцен.
Элемент неожиданности играет огромную роль в успехе фильма ужасов, поэтому все его составляющие - музыка, создание ощущения ловушки и т.д. - были возведены в квадрат, а затем к полученному значению добавлялся шокирующий эффект.
Ученые считают, что для того, чтобы фильм был действительно страшным, необходимо выдерживать баланс между реальностью и фантазией. Ими было также отмечено, что лучший эффект получается при небольшом количестве участников событий, а также верно выбранном освещении.
Вердикт ученых таков - фильм "Сияние", действие которого проходит в отрезанной от окружающего мира гостинице, а также сцена убийства главной героини в фильме "Психо", идеально отвечают выведенной ими формуле.
Что касается "Челюстей", то в этом фильме, по мнению исследователей, особенно хорошо выдержан баланс в использовании кровавых сцен.
"Стивен Спилберг достиг оптимального уровня использования крови - достаточного, чтобы напугать зрителя, но не отвратить его", - говорят эксперты.
Исследование финансировалось компанией Sky Movies в преддверии широкомасштабного показа фильмов ужасов по своим каналам.
|
|
Я не мог не обратить внимание на эту публикацию в MIGNews.
Собственно говоря, комментарии к ней практически излишни.
Из известных мне
примеров, граф Калиостро тоже занимался подобной
формализацией, но с куда более возвышенной целью и без
заказа "компании Sky Movies "(в кавычках здесь и далее
- цитаты из заметки).
Могу лишь заметить, что:
1) А я и не знал, что "использование стереотипов" -
величина постоянная (и равная единице!)...
2) Хотите снять ощущение ужаса - не напрягайте "фантазию".
3) Чрезвычайно волнует неописанный аргумент - х.
Подозреваю, что кто-то из "экспертов Кингс-колледж в
Лондоне" вынес воспоминания из школьной программы по
математике - там где-то по какому-то поводу возникало
sin x.
Повод, разумеется, никто из профессоров не
вспомнил, так что теперь sin - это "кровожадность
сцен". Так и буду теперь ученикам объяснять, а то они
к прежнему понятию трудно привыкали...
4) Очень жаль, что не упомянут диапазон оценок.
Ведь если
"нагнетание музыки"+"неизвестность"+"погоня"+"ощущение ловушки"
в сумме меньше единицы, то от возведения
в квадрат они только уменьшатся.
5) А вот если сидеть одному в темном кинозале
и смотреть на черный экран вообще без актеров, тогда
получается деление на 0, и успех фильма возрастает до
бесконечности.
6) Предлагаю любому телевизионному каналу (лучше -
российскому, но можно и израильскому) в "преддверии
широкомасштабного показа" новостей заказать мне
подобное исследование.
Лучше, конечно, тоже года на
два, но согласен и на иные сроки.
Только скажите, где
достать шокометр, неизвестностнометр, нагнетаниемузыкометр и
прочие измерительные приборы, дабы несовершенные мои
чувства не искажали научной картины...
|
К последнему предложению я полностью присоединяюсь.
Наша жизнь и так в достаточной мере страшна и опасна, а "делатели новостей" (и прочие делатели так называемых "аналитических передач") успешно превращают ее в непрерывный и профессионально организованный кошмар...
|
|
Г. Маргулис в "ЗЛ"
Есть такая профессия - родиной управлять
Третий день - полет нормальный!
Антитеррористические советы
Занимательная арифметика
"Тут" и "там"
Аяцков - Красно Солнышко
Обложка
Предыдущий номер
Следующий номер
|
|