Stolica.ru
    Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
     Шестой год издания 09.06.2004         N 1146   

Последний из НТВ
(заметки политического обывателя)


    Итак, г-н Парфенов стал временно безработным...

    Больше всех этим озаботилась, естественно, пресса в лице самых разных ее представителей, включая Председателя Международного Союза журналистов.
    А также демократы всех мастей.

    Лейтмотив уныло однообразен: призрак цензуры, отход от принципов свободы слова, рука спецслужб, кремлевские указания прессе... ну и так далее.
    Скучно.

    Давайте, однако, взглянем на ситуацию непредвзято.
    Что произошло?

    Парфенов снял (в смысле - создал) сюжет, который сняли (в смысле - запретили) с эфира. Притом не в первый раз и частично.

    Первый раз сюжет не пошел в эфир в связи с трагически-политическим событием (а других в политике и не бывает) - в Грозном погиб президент Чечни Кадыров.
    И ничего не произошло!
    Парфенов не возмутился, никого не уволили, публика вообще об этом узнала почти месяц спустя.
    А через три недели - трах! бах! тарарах! пошли клочки по закоулочкам...
    Что случилось?

    В том-то и дело, что ничего.
    Ничего!

    На фоне сенсационного покушения на Кадырова маловразумительное интервью с безутешной вдовой политического авантюриста не имело никаких шансов быть запомненным широкой публикой.
    Впрочем, подозреваю, что на фоне политического затишья конца мая - тоже.

    Но какое основное правило современной журналистики?
    Если сенсации нет, ее надо сделать.
    Вот и сделали.

    Вы думаете, я преувеличиваю? Нет.
    Вспомните подробности, которыми нас целую неделю кормили журналисты.
    Материал не был запрещен заранее, материал пошел в эфир на районы Дальнего Востока.
    Только после этого (увидев передачу) начальство решило скандальный сюжет изъять.

    Строго говоря, подобная практика унизительна для нас всех.
    Для телезрителей Дальнего Востока, поскольку теленачальство считает их за деревенщину, неспособную влиять на политическую ситуацию в стране и полностью пренебрегает их мнением о своих политических пристрастиях.
    И для нас с вами (людей, которые волею случая живут к Москве поближе) тоже, поскольку почему-то кто-то решает за нас, смотреть нам или не смотреть некоторые вещи, которые можно показывать только вдали от Садового Кольца.

    В конце концов, если оно (теленачальство) все-таки занимается коррекцией (другими словами - микроцензурой) своего вещания, то почему бы ему не выделить немножко времени до начала вещания на Дальний Восток?
    Речь же не идет о прямой трансляции или "горячих" новостях.

    Изъятие материала (уже давно отсмотренного и запрещенного теленачальством) трехнедельной давности, после его трансляции на Дальний Восток, - это нелепица, придуманная для самых маленьких.
    Конечно, работа у него (начальства) тяжелая, нервная, хлопот много, а авторы, то и дело норовят однажды запрещенный материал в эфир просунуть...
    Так ведь за то начальство и деньги получает. Если бы работа у него была простая, то зачем оно нужно и за что ему деньги платить?

    Но, господа начальники, одно дело, если вы отговариваете автора пускать материал немедленно, и другое, - если отговариваете его публиковать материал вообще.
    Если материал был отложен до спокойных времен (настанут ли они когда-нибудь?), то, может быть, стоило бы доверить автору выбор этого момента? И не начинать сначала сказку про белого бычка?
    А если уж вы автору настолько не доверяете, то следовало бы сказать ему об этом с самого начала.

    Иначе все ваши объяснения выглядят по меньшей мере странно.
    Сначала материал по морально-политическим соображениям просто отложен.
    Потом по значительно меньшим (по остроте восприятия, а не по значимости) мотивам запрещен категорически, но (подчеркиваю!) уже после фактического выхода в эфир.

    Дирекция НТВ, очевидно, забыла старую народную мудрость, которая гласит: слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
    Попытка поймать выпущенного воробья обошлась НТВ довольно дорого: мало того, что они потеряли действительно хорошего журналиста, они в очередной раз показали свою управленческую некомпетентность.
    Впрочем, как правило, у начальства своя логика и свои резоны. И свои поговорки.

    А как выглядит в этой ситуации г-н Парфенов?

    Я думаю, что у г-на Парфенова были свои резоны.
    Я вполне допускаю, что они были не менее, а возможно и более серьезные, чем у Гендиректора НТВ.
    Мне они неизвестны, и я не хочу об этом гадать.

    Но я считаю, что г-ну Парфенову в очередной раз изменило чувство такта.
    Потому что брать интервью у вдовы объявленного в розыск преступника, погибшего при загадочных обстоятельствах, к тому же вызвавшего своей гибелью всплеск политической активности вплоть до президентского уровня, да еще в момент, когда это загадочное происшествие всеми силами пытаются приписать первым попавшимся людям - это бестактность.

    И стоило ли отстаивать свое право на бестактность вплоть до скандального увольнения - это дело только г-на Парфенова.
    Но оно характеризует его тоже далеко не с лучшей стороны.

    Скорее всего, дело не в этом (вполне проходном, судя по изложению сюжета) материале. Скорее всего, конфликт г-на Парфенова с дирекцией тлел давно.
    И нынче просто поставлена юридическая точка.

    Но меня не оставляет ощущение, что нам в очередной раз показали хорошо спланированную рекламную акцию, от которой все в выигрыше:
  г-н Парфенов приобрел статус гонимого и обиженного, что всегда ценится в соответствующих кругах;
  об НТВ, которое начали основательно забывать, целую неделю говорили во всем мире;
  Международная Лига журналистов снова продемонстрировала свою озабоченность снижением уровня демократии в России...
    И только телезрители ничего не получили, а только потеряли.

    Впрочем, я не сомневаюсь, что НТВ, не так давно пережившее целое землетрясение, возродится, аки Феникс из пепла.
    Я не сомневаюсь также, что уволенный и обиженный г-н Парфенов не бросит тележурналистику и не уйдет, например, в шахтеры. Или в продавцы.
    И даже Международная Гильдия журналистов во главе со своим Председателем никуда не денется.

    И все они дружною толпою будут продолжать заботиться о нашем с вами информировании и просвещении.
    И всем будет счастье!


    Цитаты

    Зрители из восточных регионов, успевшие увидеть сюжет "Намедни",
отзываются о нем очень нехорошо

    "Увольнение Леонида Парфенова – сугубо внутреннее дело телекомпании НТВ", - заявил главный редактор газеты "Газета" Михаил Михайлин.
    По его словам, в "Газету" поступают отклики читателей из восточных регионов страны, где успели посмотреть сюжет, который и стал камнем преткновения для программы "Намедни". "Люди, которые его видели, отзываются об этом сюжете очень нехорошо", - сказал М.Михайлин.
    Напомним – сюжет был посвящен идущему в Катаре процессу над россиянами, обвиняемыми в убийстве бывшего президента Ичкерии Зелимхана Яндарбиева, в котором содержалось интервью с вдовой.
   (www.newsinfo.ru)


    Уволенный с НТВ Парфенов выдвинут на Лейпцигскую премию

    [04.06.2004] Тележурналист Леонид Парфенов, уволенный с НТВ с мотивацией "за нарушение корпоративной этики", выдвинут на соискание Лейпцигской премии "За будущее и свободу средств массовой информации".
   Выдвижение кандидатов на соискание премии продолжится до октября 2004 года, а решение о ее присуждении будет принято в декабре. Лауреат Лейпцигской премии получит 30 тысяч евро.
   (Лента.ру)


    Про телевидение и примерно про телевидение:
  Идеальная телепередача
  Кино для глухонемых
  "Детектор лжи" как офис-менеджер
  Информационная блокада петербуржцев
  Скандал в Интернете - глазами телевидения
  Легенды о 25-м кадре
  Интернет-премия в зеркале русского телевидения
  Новые Русские... герои
  Животрепещущее...
  Пишущему и показывающему  (Михаил Жванецкий)
  Интернет на телевидении
  Сыграем в телеящик?
  Кривое зеркало
  ГНТВ
  Обида
  Телевечер
  Логика наоборот
  О хорошей рекламе


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2004
Designed by Julia Skulskaya© 2000