Хроника ХXХ. Глава для главы
Об этом факте мало кто знал за пределами третьего этажа городской ратуши, и узнав, сильно озадачился бы.
А вот: у вольного города имелся Устав!
Ну имелся себе и имелся - мало ли что у каждого и из нас валяется по кладовкам.
Хотя раз в четыре года Устав Обурга приобретал почти сакральную ценность. Он бережно извлекался на поверхность и укладывался на самое почетное место стола действующего на тот момент бургомистра.
Поскольку имелась в нем важнейшая для каждого текущего городского головы глава (здесь летописец позволил себе не удержаться от не бог весть какого каламбура - но раз в тридцать Хроник может он себе позволить такую слабость или нет?!).
Глава гласила: "Бургомистр Обурга является одновременно и Вожатым тринадцати Избранников Городского Собрания (ГорСобра)".
Такое совмещение муниципальных постов было прописано в Уставе с незапамятных времен и оказалось буквально для всех сущей находкой.
Для текущего бургомистра: как глава сразу и исполнительной, и законодательной власти вольного города он не только мог отдавать сам себе распоряжения, но и получать сразу две зарплаты.
Для обургских Избранников: снимался мучительный нравственный выбор, которого из начальников больше слушаться.
И для кандидата на выборах бургомистра: у него была отличная возможность набирать популярность у добропорядочных бюргеров, обещая немедленно разделись эти два поста, как только он придет к власти!
Да сам Ури Мисч Рекоу, начертав это требование на знамени своей предвыборной кампании три с половиной года назад, с треском одолел тогдашнего городского голову Хеннади Дона, который убеждал обуржцев в том, что ничего лучше совмещения этих двух постов человеческая мысль не придумала.
Еще раз в четыре года Уставом как любимым детищем гордился один из его создателей - муниципальный ветеран, обург-юрист господин Чупа Счоу. С этим документом он уже пережил двух бургомистров и намеревался пережить как минимум третьего.
Тем более, что вопреки его серьезным опасениям долго убеждать новоизбранного господина Мисча Рекоу в необходимости сохранить совмещение двух постов не пришлось. Проведя первое заседание ГорСобра, он сразу убедился в исключительной полезности пункта, после чего в корне пресек робкие попытки свежих Избранников напомнить ему о предвыборных обещаниях.
А Устав был положен в красивую папку и спрятан в бургомисторский сейф для пущей сохранности.
Избранники привычно смирились, но не все, не все!
Один из них, самый неугомонный, граф Куник Ловский, повадился каждое заседание начинать и заканчивать вопросом: а как, мол, это у нас соотносится с Уставом?
Вот дался ему Устав!
И ведь в конце концов вместе с другим Избранником, заводовладельцем Шеф Шенко, с прочими единомышленниками написали совсем новый Устав, где, помимо всего прочего, ни слова о совмещении и прочих маленьких радостях, позволяющих бургомистрам не привлекать к управлению Обургом лишних людей.
Если бы, конечно, сэр Мисч Рекоу не собирался еще раз осчастливить добропорядочных бюргеров своей персоной на следующие четыре года - да Бога ради, хоть на троих делись эта должность.
А ну как граждане сподобятся выбрать любимого бургомистра еще на один срок? Кого тогда Вожатым ГорСобра ставить? Куника Ловского, что ли?
Еще добро был бы послушный Избранник, как многие прочие, можно подумать. А так, да еще за полгода до Бургомисторских перевыборов…
И вспомнив о перевыборах, сэр Ури расстроился вконец.
Потому что сразу ему на ум пришел полный список обещаний, которые он щедро раздавал три с половиной года назад.
Сам-то бургомистр, само собой, вытаскивать его из сейфа не собирался.
Но вот другие кандидаты вытащат непременно и предъявят, можно не сомневаться, по полной программе…
18 февраля 2004 года
(Конец Тридцатой хроники)
Полный список "Хроник"
Обложка
Предыдущий номер
Следующий номер
|