Каждому по делам его?
Итак, полковника Буданова лишили званий, наград и впилили ему десять лет строгого режима.
Министра Грызлова, допустившего за последнее время несколько терактов в столице, ничего не лишили и ничего ему не впилили...
Видимо потому, что первый, измученный постоянным напряжением фронтовой жизни, несколько прямолинейно понял задачу защиты государства, а второй, "измученный" созданием собственной партии, задачу защиты граждан от преступников видит исключительно в дискредитации собственного министерства.
Ибо та антимилицейская вакханалия, поднятая в прессе по поводу так называемых "оборотней", была спровоцирована непосредственно министром внутренних дел.
А наша пресса...
Нет на нее Гоголя: "Знаете ли вы нашу прессу? Нет, вы не знаете нашей прессы..."
Нет такого пустяка, который бы наша "демократическая и свободолюбивая" пресса, не превратила бы во вселенскую проблему и нет такой проблемы, которую она не перевернула бы с ног на голову.
Если уж она умудряется сделать всемирную сенсацию из возможной беременности плохой теннисистки, то рядовое (и полезное) действие по пресечению незаконной деятельности десятка "бизнесменов от милиции" вылилось в трехнедельную массовую истерику, с десятками наполовину выдуманных историй, слухов и сплетен про милицию в целом.
При этом, как и положено при истерике, слово давалось только потерпевшим и "потерпевшим".
А другой стороне - милиции - слово не давалось и до сих пор не дается.
Для прессы и так все ясно: раз начальник сказал "оборотни" - так оно и есть.
И полезное одноразовое действо превратилось в неостановимую массовую охоту на ведьм.
Истерика прессы закончилась трагически - терактом в Тушино.
Расчет террористов был психологически точен - после массированного трехнедельного поливания грязью милиция должна была быть деморализована и парализована. Шансы на удачное проведение массового теракта многократно возрастали.
К счастью, террористы ошиблись.
Запас моральной прочности у низовых сотрудников милиции оказался значительно выше, нежели у их начальников, - все специалисты отметили хорошую работу оцепления, не пропустившего террористок в еще более плотную и густую толпу.
Специалисты - отметили...
Но журналистам на это наплевать.
Некто Коц, в своей еженедельной рубрике "Люди, которые нас удивили" издевается и над ними.
|
"Начальник московской милиции на удивление скупо оценил героические действия своих подчиненных во время теракта в Тушине: "Их, возможно, представят к наградам".
И только? А ведь милицейские герои проверяли зрителей на входе под палящим июльским солнцем, невзирая на пот и громкую музыку.
Может, сразу бронзовые бюсты на родине героев?"
("КП", 11.07.2003) |
|
Он настолько плохо понимает смысл того, что пишет, что на мои возмущенные возражения ответил:
|
"Вы невнимательно прочитали мою заметку. Она как раз про
начальников, которые пиарят себя на асфальте, где еще кровь подростков не
высохла."
|
|
Прочитайте его "заметку" еще раз.
Где там хоть слово про "начальников, которые себя пиарят"?
Там мысль о простоте, легкости и необязательности работы рядовых сотрудников милиции, которые "под солнцем и невзирая..."
Допустим, однако, что глубина мысли этой заметки настолько велика, что мне, как рядовому читателю, просто не дано постичь ее мудрость и выявить в ней подтекст про пиар начальников.
Но кому нужны такие сверхмудрые заметки?
И почему никто из прессы не сообщил, как именно наказали министра внутренних дел и прочих московских начальников милиции, которые себя "пиарят", но допускают террористические акты на своей территории?
Ответ прост, но неоднозначен - или их не наказали или прессе это не интересно...
Зато Буданова наказали на всю катушку.
Из обтекаемых фраз Ястржембского можно понять, что Буданов просто попал под паровой каток неповоротливой государственной машины.
Но неповоротливой не только в силу своей неразворотливости, а в силу множества политических и около политических причин, которые ей приходится учитывать.
Грубо, но образно говоря, полковник Российской армии брошен как кусок мяса на растерзание всяческим право- и прочим защитникам неизвестно чего от неизвестно кого, Евро- и прочим союзам, очень любящим вмешиваться не в свои дела, и другим "определенным силам", которые постоянно "будируют" и "подбрасывают".
Другими словами, полковник Буданов стал жертвоприношением России "процессу урегулирования" в Чечне.
Поэтому я не удивлюсь, если через некоторое время Буданов будет амнистирован при очередной показушно-массовой демонстрации милостивой мудрости Государственной Думы.
И я уверен, что на "процесс урегулирования" в Чечне это никак не повлияет, поскольку этот процесс длится уже двести лет и продлится еще столько же.
Как не повлияет на него и обвинительное решение Северо-Кавказского окружного военного суда.
Зато я могу сказать на что это решение повлияет.
Оно усугубит самодовольное косноязычие журналистов, которые сами себя назначили "четвертой властью", но употребляют ее без всякого смысла и логики.
Оно увеличит наглую нахрапистость террористов, число жертв которых превышает уже многие сотни человеческих жизней.
Оно понизит самоосознание военнослужащих и их моральных дух, который и без того давно оставляет желать лучшего.
И вот тогда можно ждать чего угодно.
Возможно, крови.
И возможно, значительно большей, чем в Тушино.
Обложка
Предыдущий номер
Следующий номер
|
|