Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
     Пятый год издания 02.04.2003         N 960   
Хроники вольного города Обурга    
(Дмитр Урбан, летописец)    

Хроника ХV.
Особенности летней жизни


     На лето в Обурге более или менее масштабных мероприятий испокон веков стараются не назначать. Отдачи все равно никакой: жара, малое количество зрителей и предельно вялая реакция прессы сводят на нет весь желанный эффект.
     Даже сильнодействующие столичные средства, как то опробованные за последнее десятилетие Путч, Дефолт и пожар главной Телебашни страны имели в Обурге очень незначительный резонанс.
     Знай заранее в Великокняжеской Администрации о столь низком кпд всех своих августовских идей, не стали бы мучиться головой, а уехали бы в отпуск, загорели, как все нормальные люди, где-нибудь в Сочи, как хорошо!

     Ну, попытался обургский бургомистр сэр Ури Мисч Рекоу найти этим летом вроде бы нестандартный ход.
     Объявил конкурс на самый оригинальный проект превращения главной улицы города в пешеходную зону.
     Победила турецкая фирма "Они Умнут", предложившая вырыть на Николаевской-Нисоветской такую ямищу, чтобы никому и в страшном сне не могло привидеться по ней проехать.
     В качестве приза за победу бургомистр разрешил туркам реализовать свою идею на практике, закрыв предварительно троллейбусный маршрут №01 "Камеры хранения - Пляж".

     И вы думаете, надолго это горожан развлекло?
     Ровно на неделю.
     Ведущий поэт Обурга Д'Антесов опубликовал в газете "Вездесущий Ещедневник" свои очередные народные частушки -

"Ах, какой у нас пассаж:
Уж на пляж совсем не ляжь!
Что же, нам теперь багаж
На себе переть на пляж?"
     После чего критика была признана справедливой, состояние пляжа - неудовлетворительным, идея пешеходной зоны - несколько преждевременной, а вместо троллейбусного маршрута введен автобусный. С теми же конечными остановками и под тем же самым номером.
     Правда, огромная ямища уже была вырыта и продолжала расширяться, поскольку "Они Умнут" взятых обязательства никогда не нарушала.
     А населению разъяснили, что по достижении ямой заявленных в проекте размеров будет объявлен новый конкурс: на то, как ее лучше всего использовать в народном хозяйстве Обурга.

     Между тем отрезвленный исходом предприятия мозговой центр обургского Магистрата взял тайм-аут и затаился до сентября.
     А ведь сколько было еще планов, призванных позабавить добропорядочных бюргеров!
     Например, выпуск шестисот тысяч школьных дневников с видами Обургской ратуши, в каждом из окон которой виднелись бы улыбающиеся лица наиболее влиятельных городских руководителей - чтобы народ знал, кого и за что ему персонально благодарить. При этом каждому школьнику вменялось в обязанность приобретение пяти экземпляров: в один получать отметки, а четыре оставшиеся - для подарка папе, маме и бабушке с дедушкой.

     Или план по переименованию площади Мунизма в площадь Почетного Земляка и Замечательного Писателя, Автора Книги "Отец Народов". Хотя книгу никто в Обурге пока не читал, и что такого особенного сделал для малой родины Замечательный Писатель, давший себе труд родиться здесь и прожить первые семь лет жизни, в Магистрате пояснить не смогли.
     Равно как и назвать без запинки фамилию автора и хотя бы одно его произведение.
     Но не иметь и далее ни одного писателя в рядах Почетных Земляков становилось уже просто неприличным перед другими вольными городами.

     А для приведения в моральное равновесие тех, кто этого отца народов на дух не переносил за склонность к массовому истреблению мирных жителей, отцы города собирались разрешить открытый доступ к личной пишущей машинке некогда его ближайшего соратника, а потом злейшего врага Рьва Тлоцкого.
     Той самой, за которой он как раз сидел, когда засланный Отцом Народов ликвидатор тюкнул экс-товарища альпенштоком по затылку.
     Реликвию для Обурга добыл культурный фонд "Азиопа" и передал вольному городу безо всякого объяснения сего экстравагантного поступка.

     Правда, очень надолго откладывать задуманное не стоило.
     Поскольку в случае безуспешной реализации упомянутых (и некоторых других, пока не упомянутых) идей календарь будет показывать уже не лето, а осень.
     Следовательно, оправдаться губительно действующей на умственное состояние обургского чиновничества жарой будет затруднительно.

     Но кто и когда в славном Магистрате вольного города обращал на это повышенное внимание!

   14 августа 2002 года

     (Конец Пятнадцатой хроники.)


     Полный список "Хроник"


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2003
Designed by Julia Skulskaya© 2000