Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
22.01.2003         N 918   
Хроники вольного города Обурга    
(Дмитр Урбан, летописец)    

Хроника V.
Как в Обурге становятся знатью


     Во Европе, к которой вольный город Обург относился в силу, так сказать, естественных причин, знатность была категорией весьма широкого свойства. Часть европейцев с достопамятных времен наследовала знатный род, продолжая его в меру сил и способностей. Часть пробивалась в элиту общества кропотливым многолетним трудом по 16 часов в сутки. Часть использовала на всю катушку ум и знание жизни. Кое-кому везло с удачной женитьбой, кое-кому - с вовремя проявившимися обстоятельствами...

     В Обурге с наступлением Эры Свободы сразу заткнули за пояс все эти хваленые европейские демократические процедуры. Знать здесь выбирали. Так повелел Бор Первый сразу по воцарении, и народ на радостях мигом согласился, а потом уже было поздно.

     Последние такие выборы представителей во Совет Знати прошли аккурат под новый 2002 год. Прежде интересы добропорядочных бюргеров там выражали многомудрый председатель обургской Законодательной палаты сэр Грегори, и сэр Шварценшофф, Герцог Обургский.
     Но Великий Князь Волдемар, движимый благим порывом улучшить все, что досталось ему от предшественника, повелел первым лицам вольных городов заниматься непосредственными обязанностями, а в Совет Знати делегировать своих представителей.
     Что, к слову, было одной из редких возможностей добавление свежей крови в довольно замкнутые знатные круги.

     Представитель от двора Герцога оказался назначен довольно предсказуемо.
     Им оказался главный помощник сэра Шварценшоффа господин Зелле Пухинг. И то - кому еще, как не старому соратнику смог бы доверять Герцог свои тылы в стольном граде?
     Все те немногие оставшиеся кандидатуры, которым мог доверить, были гораздо хуже. А тем, которые были лучше, Герцог Обургский свои тылы никак доверить не мог!
     Тем более Зелле Пухингу просто по выслуге лет уже давно было пора вливаться в ряды знати.

     А вот Законодательная палата своего представителя выбирала сама. Каких только не строили предположений почтенные обыватели перед выдвижением кандидатов!
     То называли экс-бургомистра Обурга Хеннади Дона, который длительное время этой самой знатью являлся и совсем был не прочь заявиться туда снова.
     То ректора Университета господина Ренко Бонда (который, представляясь, любил говорить "Меня зовут Бонд. Ренко Бонд").
     То всплывали совсем уж было невообразимые кандидатуры типа кавалера Ордена "Ветеран Исполкома" Косты Нюка или давно осевшей в стольном граде мадам Злотно-Яблоковой, женщины упорной и экологичной...

     Пока же все думали и гадали, не терял времени первый заместитель сэра Грегори - сэр Витус Нефод.
     Какие уж он приводил в свою пользу аргументы своему непосредственному начальству, чтобы была выдвинута единственная, его кандидатура? Чем повлиял на Шварценшоффа, дабы Герцог лично убеждал депутатов палаты согласиться на Витуса? Как именно он склонил 27 членов Законодательной палаты в свою пользу?
     Почтенные бюргеры не узнают никогда, да и не надо им этого знать.
     Факт тот, что вслед за Зелле Пухингом выдвинулся в ряды знати и сэр Витус.

     Правда, ненадолго: до марта. В марте новые депутаты Законодательной палаты от вольного города Обурга решат, кто будет представлять их интересы в стольном граде.
     И ведь что забавно: сэр Витус Нефод непременно собирается попасть по весне в новый состав палаты!
     Неискушенные в политических хитросплетениях обуржцы теряются в догадках: какие доводы он станет приводить во время предстоящей скоро избирательной кампании, чтобы убедить избирателей округа проголосовать за себя, если первым делом после попадания в Законодательную палату бывшая правая рука сэра Грегори постарается эту палату покинуть, перебравшись в Совет Знати на следующие четыре года?

     А вот если бы неискушенные спросили у искушенных...
     Тогда бы в ответ они услышали примерно следующее: во-первых, за доводы не беспокойтесь, вы их скоро услышите, потерпите чуть-чуть. А во-вторых, сэр Витус Нефод - как никак, видный представитель в вольном городе Обурге партии "ЕдиноОбразие". К которой, по слухам, пока что тяготеет Великий Князь Волдемар. А господин Зелле Пухинг - давний сторонник партии Мунизма, из рядов которой, если кто забыл, вышел сам Герцог Шварценшофф.
     Вас не устраивает сэр Нефод? А двух мунистов от Обурга не хотите в Совет Знати?
     Ну вот и нечего тогда! Все равно по нынешнему раскладу больше, чем 1 мунист + 1 единообразец, Обург предложить не в состоянии.

     Но ничего такого неискушенные, конечно, не спросят.
     Потому что если бы спрашивали, то сами со временем стали искушенными, и им было бы все понятно и так.

     (Конец Пятой хроники)
26 декабря 2001 года


     Полный список "Хроник"


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2003
Designed by Julia Skulskaya© 2000