Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
16.07.2002         N 800   

Юбилейно-космо-политическое


     Отдых расслабляет...
     Вот уже несколько дней, как он формально кончился, но впрягаться в привычный ритм никак не хочется.

     С другой стороны, оттягивать празднование восьмисотого выпуска тоже не хочется, читатель может подумать, что все заглохло и померло, а это не совсем так.
     Просто впало в нир-ванну, поскольку жарко.

     И хочется порадовать вас, любезные читатели, какой-нибудь забавной историей, но в голову ничего не приходит. Напротив, остатки историй из нее уходят, а те, что остаются, требуют совершенно непосильного труда для изложения.
     Так что, сколько протянется подобное состояние сказать трудно. До зимы, быть может.

     Но тогда начнутся холода, вызывающие сонливость и апатию, и задержка действительно может затянуться...

     Восьмисотый выпуск - это, конечно, не восьмисотлетие Москвы, тем более что в Москве отмечали, кажется, восьмисопятидесятилетие.
     С китайским драконом, русской печкой и Иваном-дураком.
     Или царевичем, я уже забыл.
     Но что-то такое сильно клюкво-развесистое...
     Ставил оное лапотно-пейзанское великий голливудский режиссер Михалков-Кончаловский.

     Лет двадцать назад по России бродило двустишие, авторство которого приписывалось Гафту.

Россия, слышишь страшный зуд?
Три Михалкова по тебе ползут.
     Мне оно не нравилось. Мне оно казалось гипертрофированно-уничижительным.

     Правда, от старшего Михалкова я помнил только, что он автор "Дяди Степы-милиционера" и гимна СССР.
     "Дядя Степа" же с детства производил на меня очень хорошее впечатление, а гимн страны был чистой математической функцией (как это и должно быть в нормальном государстве) и потому обсуждению не подлежал.
     Правда, примерно в то же время я нашел на антресолях сборничек стихов Михалкова, но читать его не стал - скучно было. Там на каждой странице и в каждой строке был Сталин, Сталин и Сталин...
     Ну и что? Время было такое...

     Фамилию Кончаловского я только слышал.
     Зато за деятельностью Никиты Михалкова следил довольно внимательно с самых его первых ролей. Уже тогда можно было сказать, что это будет очень сильный актер и очень сильный функционер.
     Правда, первые его режиссерские работы посеяли во мне сомнение, что он будет очень хорошим режиссером. Я и сейчас его таковым не считаю.
     В большого, настоящего актера он тоже не вырос.
     Все остальные ипостаси в нем победил функционер, организатор, нынешним языком говоря - продюсер, топ-менеджер и политик. Вспомните, например, его агитпоездку в пользу Ельцина.
     А вот его "Цирюльского сибирника" я не смог посмотреть: через десять минут мне стало так скучно от прямолинейных американо-голливудских приемов построения эпизодов, что я плюнул (самым натуральным образом) и покинул зрительный зал.
     Тем более что никаких убытков я при этом не потерпел, ибо мой кинозал был на кухне, а киноэкраном был филиппинский телевизор никому неизвестной марки.
     (Можно встать и пойти посмотреть, но мне не хочется: в телевизоре главное не марка, а чтоб работал.)

     А еще раньше пасквиля Гафта (пасквиля - в хорошем смысле) великий актер Аркадий Райкин в одном из своих монологов говорил:
     "Эти работы имеют колоссальное, я бы сказал, космическое, а также политическое, или сокращенно - космополитическое значение..."
     И зал радостно смеялся, восхищаясь его смелостью.
     Почему? Полагаю, что половина этого уже не понимает.
     Но тогда большинство еще помнило "дело врачей" и "борьбу с космополитизмом".

     Космополитизм братьев Михалковых напрямую вырос из кондового патриотизма Михалкова-старшего.
     Это парадоксально, но не странно, так всегда и бывает.

     И черт его знает, хорошо это или плохо. Это просто есть. Как погода.
     На мой взгляд, подобная приспособляемость характерна для некоторых старых дворянских родов, которые потому и тянутся несколько веков, поскольку могут уживаться с любой властью и жить практически в любых условиях.

     Вспомните, например, недавнего предка Михалкова графа Толстого, про которого его камердинер говорил: "Их сиятельство уехали на заседание ЦК КПСС", или на хорошо известного в Рунете потомка упомянутого предка...
     Я не могу и не хочу сказать ничего плохого про упомянутого потомка, поскольку с ним не знаком, но согласитесь, что, несмотря, на молодость деловая хватка у него - бульдожья.
     То есть с большой вероятностью, не он будет приспосабливаться к обстоятельствам, как то делают все остальные, а будет приспосабливать обстоятельства к себе.
     И космополитизм в нем заложен с детства.
     Просто его жизнь так сложилась.

     А вот откуда космополитизм братьев Михалковых, я затрудняюсь сказать - воспитывались они патриотом-папой в социалистической стране отделенной от тлетворного влияния запада железной стеной.
     Может, гены взбунтовались?

     ...А что это я на Михалковых свернул?
Автор "Заневского Летописца"
исполняет на волынке
торжественный марш
в честь восьмисотого номера
упомянутого виртуального издания

     Ах да! Восьмисотый выпуск!
     Юбилей, так сказать...

     И не только. Все эти... как назвать? - размышления? напыщенно и самоуверенно... воспоминания? гнусно и противно... короче говоря, на всю эту юбилейно-анти-михалковско-анти-дворянскую болтовню меня натолкнула эта фотография, на которой я делаю вид, что играю на волынке.
     Ассоциативная цепочка примерно следующая: совершенно внутрироссийское, умеренно-патриотическое издание, базирующееся на американском сервере, располагающемся в России, приветствуется музыкальным исполнением на совершенно чуждом русскому духу музыкальном инструменте.
     Космополитизм - полный!

     А Михалковы просто под руку подвернулись. Как типичные представители.

     Волынка, кстати сказать, самая настоящая.

     Звуки же ею издаваемые (и сами по себе достаточно противные) в моем исполнении напоминали и вовсе неизвестно что. Хорошо, что вы их не слышите.

     А вот подпись можно (и нужно) придумать поторжественнее.
     Что я и попытался сделать.

     Спасибо тем, кто дочитал этот выпуск до конца!
     Надеюсь, что я не слишком вас утомил, и приглашаю заходить почаще.

     Удачи в Интернете!

(Продолжение "Заневского Летописца" - следует)



    Юбилейное:
  Семисотый не-Мерседес
  Шестисотый, но не "Мерседес"
  Без названия
    О гимнах:
  Из гимна слова не выбросишь...
  Высказывания о российском гимне могут стоить Чубайсу карьеры
  Демократический тупик


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2002
Designed by Julia Skulskaya© 2000