Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
28.05.2002         N 776   

Футбольно-гастрономическое


     Была такая старая шутка - было у старика три сына: двое умных, а третий - футболист.
     Нисколько не умаляя ее актуальности, предлагаю следующую ее редакцию:
было у старика три сына: два умных, а третий - вегетарианец.

     Впрочем, теперь можно предположить, что несчастному старику и вовсе не повезло.
Было у него три сына: один умный, второй - футболист, а третий - вегетарианец.

     К этому печальному умозаключению приводит меня скандал, который произошел между - кем бы вы думали? - между футболистами и вегетарианцами.

     Казалось бы, какое кому дело друг до друга?
     Ну, пинают двадцать два здоровых мужика резиновый пузырь, а тысячи и миллионы других, не менее здоровых мужиков смотрят на это и получают удовольствие...
     Кому от этого плохо?


Хищники, между прочим,
мяса хищников не едят.

     В общем-то, все было и хорошо, пока идеи вегетарианства не овладели широкими массами, далекими от идей политкорректности, а идеи политкорректности не пустили корни в среде футболистов.

     В общем-то, я считаю вполне допустимыми и ту и другую идеи, хотя и не являюсь сторонником ни той и не другой.
     Более того, идея вегетарианства кажется мне ущербной даже с энергетической точки зрения: хищники, потребляющие мясо, в целом всегда подвижнее и умнее травоядных - и это не просто так.
     Увы, но интеллект требует для своего питания, в том числе, и энергии травоядных, которые свои собственные ресурсы организма используют для переработки растительной субстанции в животную.
     И у организма просто не остается сил на развитие интеллекта.

     Не поэтому ли, кстати, человек, как всеядное животное, не ест (как правило) хищников, и ограничивается употреблением в пищу травоядных?

     Просто при употреблении в пищу хищников, которые сами выросли на мясе, снижается общий коэффициент полезного действия (КПД) природы в целом.
     Потому что при поедании хищников появляется совершенно лишнее звено в продуктовой цепочке.
    Обычная пищевая цепочка выглядит так: трава-мясо-обед "царя природы".
    А при употреблении в пищу хищников: трава-мясо-мясо-обед "царя природы".

     Кстати сказать, хищники тоже мяса хищников не едят, хоть они про КПД и не слыхали.

     Но речь, собственно, не об этом.

     Точно также, признавая определенную правоту в идее политкорректности, которая призвана воспитывать в обществе толерантность, я считаю, что ее (политкорректности) развитие и применение перешло все допустимые рамки, теперь эта самая политкорректность гробит на корню то, что призвана защищать.

     Так или иначе, ареной борьбы вегетарианства, не признающей политкорректности, или политкорректности, атакованной воинствующим вегетарианством, неожиданно стала организация далекая и от того и от другого - ФИФА - федерация футбола.

     (Почему-то эту самую ФИФУ на русский язык забыли перевести.
     FIFA - Federation Internationale de Football Association - Международная Федерация Футбольных Ассоциаций.
     Хотя перевели даже США, которые на самом деле USA, и ЦРУ, у которой девичья фамилия - CIA...
     Но с другой стороны "Скотланд Ярд" и "Интжелес Сервис" тоже не перевели...)

     16 ноября прошлого года Артем Гусятинский (не путать с Гусинским!) сообщил в "Комсомольской правде" следующее:

     Начальник мирового футбола президент ФИФА мистер Блаттер получил на днях письмецо, в котором некий активный защитник прав животных заострял внимание адресата на том, как безжалостные жители Южной Кореи убивают собак, а затем с аппетитом их поедают.
     "Эка невидаль! " - ухмыльнулся прекрасно осведомленный о гастрономических пристрастиях корейцев Блаттер и отправил письмо в мусорную корзину.

     Каково же было удивление футбольного босса, когда вскоре ему принесли еще десяток подобных писем.
     Писали разные люди, все они возмущались живодерами-корейцами и требовали, чтобы Блаттер призвал их к ответу. Мол, раз чемпионат мира-2002 пройдет в Японии и Корее, Блаттер как главный футбольный чиновник может спасти корейских собак от попадания в человеческий желудок.

     А когда на стол президенту ФИФА лег факс из Международного фонда защиты животных, в котором ту же просьбу изложил его директор Филлис Кзмпбелл-Макрей, Блаттер понял, что пора что-то делать: официальный документ - не частная корреспонденция.
     Решив на всякий пожарный случай умыть руки, он сочинил соответствующее послание президенту Южнокорейской футбольной ассоциации и члену парламента Южной Кореи Чангу Монг-Юну. Бедолага Зепп рассчитывал на то, что Монг-Юн, будучи еще и вице-президентом ФИФА, к словам шефа прислушается.
     Однако гордый кореец разобиделся и грубо огрызнулся: "Не твое дело!"
     Причем в присутствии журналистов. Потом, правда, остыл и сочинил ответное послание, сообщив Блаттеру, что волноваться не о чем, а заодно напомнил, что вопросы традиционного для Кореи поедания собачьего мяса поднимались еще перед Олимпиадой-88 в Сеуле, однако никто из Международного олимпийского комитета вмешиваться тогда не стал.

     В результате Блаттер попал в идиотскую ситуацию: с одной стороны ему нахамил его же собственный подчиненный, которого теперь надо поставить на место, а с другой - продолжать копаться в собачьих потрохах президенту явно недосуг.
     Самое интересное, что корейское правительство, не желая связываться с горячими любителями животных, уже постановило во время большей части мирового первенства (до полуфинальных матчей) собачьей плоти не употреблять.

     Однако животноправозащитникам этого уже мало: Филлис Кэмпбелл-Макрей теперь требует от правительства Южной Кореи принятия закона, запрещающего употребление в пищу мяса собак.
     "Очень приятно, что ФИФА поддерживает нашу инициативу!" - постоянно при этом повторяет господин директор, давая понять Блаттеру, что собачьи разборки для него еще не закончены.

     Между прочим, жертвами гуманных инициатив Общества защиты животных стали не только корейцы. На прицел к сердобольным активистам попали китайцы, тоже любящие собачье мясо и готовящиеся принять у себя в 2008 году Олимпийские игры.

     Про вегетарианцев здесь вроде бы ничего не говорится, но будет весьма логичным предположить, что защитники прав животных защищают права не только собак, но и коров, баранов, свиней и кур.
     А если так, то по простой логике они просто обязаны быть вегетарианцами: нельзя же защищать права того, кого ешь.

(Окончание)


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2002
Designed by Julia Skulskaya© 2000