Довольно-таки распространенный случай, когда строгая логика - смешна.
Но на фантике от конфеты нарисована - корова!
Они что? Гоголя не читали? Или этого? Ну, как его?
Короче говоря, про Герасима с его коровой!
То есть, с собакой...
Кстати сказать, а кто читал Тургенева недавно? Или вообще читал, конкретно, про Муму?
Хотя, разумеется, все знают фабулу этой истории: глухонемой дворник приютил собачку, которая не понравилась барыне, и Герасим ее утопил.
Собачку, к сожалению, а не барыню.
Признаюсь, что и я эту историю читал
так давно, что уже подозрения закрадывались, что тоже знаю ее только по анекдотам.
Взял я на днях книжку и прочитал ее снова. В подлиннике.
Она мне не понравилась.
Если не знать, что автор - Тургенев, давно и надежно признанный классиком русской литературы, то
читать там практически нечего.
Попадись такой рассказик в какое-нибудь литературное жюри - на него и внимания не обратят. А то и распатронят за милую душу.
Притом не по идеологическим или каким-либо другим "высоким" мотивам, а исключительно с точки зрения литературного мастерства.
Поскольку это произведение более напоминает штрих-пунктирный очерк, бытовую зарисовку с некоторыми (несильно выраженными) обобщениями, чем рассказ с четко протянутым сюжетом, строго выверенной диспозицией персонажей и прочими современными требованиями к этому жанру.
Да и с идеологической точки зрения "Муму" (у автора именно так, а не "Му-му") суть неявная пародия на сентиментальные романы вроде "Бедной Лизы".
Только в романах от несчастной любви героини топятся сами, а здесь - тоже в общем-то от несчастной любви - всего-навсего собачку утопили.
Простодушные читатели девятнадцатого века пародийности не заметили, и эта жутковатая история производила на них соответствующее впечатление.
Но человек второй половины двадцатого века, получивший массированную прививку цинизма, мгновенно перевел ее в разряд веселеньких анекдотов.
Попытка Грымова (кажется, не перепутал фамилию) вернуть киноверсии "Муму" статус трагедии, несмотря на актуализацию сюжета разными фрейдистско-сексуализированными намеками, провалилась.
Что совершенно естественно: не нужны нам
сейчас в нашей жизни трагедии. Даже про Муму.
А снять "Муму" в любимом народом жанре "мыла" пока никто не догадался.
Впрочем, успеху мыломелодрамы (или короче - мылодрамы) "Муму" будут категорически препятствовать многочисленные анекдоты на эту тему.
То есть, можно считать, что в этом случае анекдоты победили классика Тургенева.
А вот другая серия анекдотов вскоре может полностью и навсегда исчезнуть.
Привожу вам официальное сообщение Ленты.ру (а не анекдот):
|
Вскоре все анекдоты про "Мерседес" и "Запорожец" вымрут как динозавры.
Ну, как, скажите на милость, они теперь должны начинаться?
"Стоит на перекрестке крутой "Мерс", а в него сзади въезжает некрутой "Мерс"?
Или так:
"Стоит на перекрестке крутой "Запорожец", а в него сзади въезжает некрутой "Запорожец"?
Или так:
"Стоит на перекрестке крутой "Запорожец", а в него сзади въезжает "Мерс"...
Можно не продолжать - уже смешно.
Да... "Запорожец-Бенц" у нас уже был, теперь будет "Запорожец-Мерс".
Ничего страшного.
А вот АЗЛК "Москвич" боролся-боролся за отечественную автопродукцию против всяких империалистических "Мерседесов", да и был окончательно закрыт прямо в день реинкарнации "Запорожца".
Правда, про то, что российские "Москвичи" - прямые потомки "Opel Olympia", все уже забыли.
А если бы не забыли, и не отстаивали бы так рьяно "славянскую непорочность", глядишь - появился бы какой-нибудь "Москвич-Olympia".
И автомобильные анекдоты снова начинались бы забойной фразой:
"Стоит на перекрестке крутой "Москвич-Olympia", а в него сзади въезжает крутой "Запорожец-Мерс"...
Обложка
Предыдущий номер
Следующий номер
|