Оленеводы - стратегический резерв Российской Армии!
|
Эта неброская заметка от собственного информатора "Комсомольской правды" из прекрасного города Билибино, который находится в Чукотском автономном округе неподалеку от реки Малый Анюй, подвигла меня на некоторые противоречивые размышления о прошлых и будущих российских реформах, об удивительной цикличности социально-исторических преобразований и еще кое о чем, что я затрудняюсь сформулировать с лету.
Если же вы не найдете в дальнейших строках моих "размышлений" ничего из заявленного, не удивляйтесь: это означает, что прихотливая мысль автора (то есть меня) опять пошла своим собственным путем, и автор (то есть я) за ней попросту не успевает.
Во-первых, само название культурного центра оленеводов города Билибино близ реки Малый Анюй звучит для меня, человека некоторым образом проживающего в столице, хотя и бывшей, столь же романтично и загадочно, как какое-нибудь Гонолулу или даже анекдотический Гондурас.
Кстати, Гондурас в последнее время стал для нас прежде всего анекдотом, а на самом деле это большое государство, имеющее выходы в два океана - в Тихий и Атлантический (через довольно условное Карибское море).
В то время как Россия имеет выход только в Тихий океан, а в Атлантический - не имеет. Взамен, правда, имеет практически неограниченный выход в Северный Ледовитый океан, но согласитесь, что эта замена - не равноценная.
Кроме того, у президента Гондураса сегодня день рождения.
И это не анекдот, я сам слышал по телевизору.
Во-вторых, от названия "Малый Анюй" тоже веет чем-то далеким и неправдоподобным. Не то, что какая-нибудь
Ждановка или Малая Охта, которая даже и не река. Река у нас называется Охта (правда, еще и Нева есть), а Малая Охта - жилой район.
А в-третьих, вернемся все-таки к заметке.
И пойдем по порядку.
То есть снова "во-первых"...
Армии нужна не реформа, а новая концепция.
|
Во-первых, я всячески поддерживаю призыв чукотских оленеводов признать работы призывников в оленеводстве альтернативной службой в армии.
Правда, это может вызвать дополнительные призывы металлургов признать работы призывников в металлургии, а лесорубов признать работы призывников в лесодобывающей промышленности - тоже альтернативной службой в армии.
А кто может сказать, что работа металлурга или дровосека проще воинской службы? Никто!
Равно как и работа матроса малого рыболовного сейнера, механика среднего башенного крана и управляющего большого коммерческого банка.
Поэтому было бы неплохо собраться им на свои съезды в Магнитогорске вблизи реки Урал, в Березово вблизи реки Северная Сосьва, а также в Архангельске вблизи реки Северная Двина, в городе Боровичи вблизи реки Мста и в городе Москве вблизи реки Москва - и обратиться к Правительству с соответствующими предложениями.
Такая "альтернатива" тоже будет способствовать развитию национальной металлургии и прочих упомянутых производств.
А также - неупомянутых.
Во-вторых, я полностью поддерживаю оленеводов в их борьбе с пьянством. Им, конечно, лучше знать, как им бороться с собственным пьянством...
Вот только вспоминается при этом почему-то Егор Кузьмич со своей антиалкогольной реформой, да Ельцин со своим указом о ликвидации монополии государства на водку.
Была бы монополия, было бы просто - раз! и запретили завозить водку оленеводам. "По просьбам трудящихся".
А теперь как?
Производителю что главное? Чтобы продать. А где продать? Где пьют. А где пьют?
А везде!
Можно, конечно, местным властям и с отдельными немонополистами работу проводить. По ограничению - в конечном счете - их прибыли.
Но сложно это.
Я, конечно, буду рад, если люди (и не только оленеводы) будут пить меньше. Но думаю, что до такого светлого будущего я не доживу.
Думаю даже, что и дети наши до такого не доживут.
И внуки...
Такие вот у меня плохие предчувствия...
Как говорится - "и к Ностардамусу не ходи".
Но более всего меня умилила (это в-третьих) последняя фраза заметки.
Вот ведь кем сильна в первую очередь наша армия! Чукчами-оленеводами!
И хотя я в своих рассуждениях пришел примерно к тем же выводам, что и соб.инф., я все-таки полагаю, что никакой крамолы в обращении оленеводов к правительству нет.
Как нет и не может быть крамолы в аналогичных обращениях к правительству овцеводов Оренбургской области и верблюдоводов Астраханского региона.
Наше дело: к правительству обратиться, а его дело и прямая обязанность: соотнести наши предложения с общей ситуацией в стране.
"Альтернативная" служба - беззаконная (или как осторожно выражаются - экспериментальная) или узаконенная правительством - это тупиковый путь. Это даже не полумера, а одна десятитысячная меры, которая ничего решить не может.
"Альтернативная служба" - это такой пустячок, которым даже стыдно забивать мозги государственных людей.
Нашей армии требуется не реформирование и не перестройка.
Российской Армии требуется новая концепция, определяющая задачи Вооруженных Сил в целом (не только Российских Вооруженных Сил).
И только исходя из этой концепции, можно будет говорить о возможных путях реформирования конкретной Российской Армии.
Но разработкой концепции (включающей в себя и военную доктрину, как составную часть) никто не занимается, и заниматься этим, судя по всему, некому.
Кроме оленеводов Чукотки.
Поэтому и идет мелкая штопка дырок тришкина кафтана. Из которых "альтернативная служба" не самая крупная, а только самая заметная.
Обложка
Предыдущий номер
Следующий номер
|