Однажды на
Свердловской набережной я наткнулся на ограду, состоящую из одних львов! Цари зверей стояли в одну шеренгу, держа в зубах огораживающую цепь.
Я насчитал около трех десятков львов и сбился со счета. До сих пор не знаю, сколько их там на самом деле.
А всех львов в Петербурге сосчитать невозможно.
Их царственные морды вдруг прорываются сквозь антикварные ворота и парадные двери, привратные, "подъявшие лапу" львы мигрируют, покидая старые места и обосновываясь на новых.
Не зря дряхлая старушка из фильма "Приключения итальянцев в России" зарыла свои драгоценности именно подо львом - найти их невозможно. Сценаристу пришлось приписать к фильму счастливый, но неправдоподобный конец.
На самом же деле - я уверен! - клад старушки до сих пор лежит на своем месте: можете приехать и поискать...
Но мы говорили о сфинксах.
На сфинксах Аменхотепа III история сфинксов в Петербурге не закончилась.
Прошло некоторое время, значительно меньшее, чем предыдущие тысячелетия, и некто
Шемякин решил осчастливить Петербург еще одним своим творением - сфинксами.
К тому времени он однажды нас уже осчастливил, посадив в Петропавловской крепости бронзового голенастого урода с дебильно-маленькой головкой, которого назвал своим памятником Петру Первому.
|
Шемякинский урод
|
То ли указанный "скульптор" не знает из школьного курса арифметики понятия пропорциональности, то ли поступал по каким-то своим никому неведомым соображениям, но складывается впечатление, что он просто прилепил к громоздкой и нелепой, вылепленной собственными руками, фигуре посмертную маску Петра в натуральную величину.
До макушки этого, с позволения сказать, памятника - метров, наверное, пять, а установлен он на постаменте высотой меньше метра.
По "гениальной" шемякинской концепции "контактного искусства" это должно приближать памятник к народу.
И приближает.
К Петру постоянно лезут любопытные невежи: садятся ему на колени, или просто прислоняются и облокачиваются, - отчего колени бронзовой фигуры блестят, как начищенный пятак, в то время как все остальное успело покрыться благородным зеленым налетом.
От такого цветового диссонанса и без того подчеркнуто уродливая фигура выглядит совершенно устрашающе.
Ею только непослушных детей пугать, а не фотографироваться на ее фоне.
Впрочем, если вы хотите подчеркнуть свою собственную внешность, то фотографируйтесь. На фоне этого кошмара даже баба-Яга с Кощеем Бессмертным покажется свадебной фотографией прелестных молодоженов.
Зато цель господина "скульптора" была достигнута - он примазался к великому творению великого Трезини и даже к самому Петру, поскольку расположил свое ублюдочное "творение" в
первой постройке города.
Но как говорится в историю можно войти, а можно и вляпаться.
Приляпав свой кусочек навоза к краешку бесценного архитектурного ансамбля, упомянутый Шемякин
решил обратиться к вечности и замазать своими "творениями" еще и ее.
Он подарил городу сфинксов своего собственного производства...
(Продолжение)
О памятниках:
В Петербурге Путин и Кучма открыли ТЭЦ и памятник Шевченко
"...И где опустишь ты копыта?"
В Одессе украли Дюка Ришелье
Михаил Шемякин изваял для Москвы 12 пороков
Сочинение на тему...
Обложка
Предыдущий номер
Следующий номер
|