Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
28.06.2001         N 575   

"Совершенно секретно"
(окончание)


(Начало)

     Процедура охраны секретов хорошо описана в "Аквариуме" Виктора Суворова, когда он рассказывает, как идет сначала в толпе работников предприятия, а потом, отсекаемый вахтерами и кодовыми замками, почти в одиночку приходит в комнату без окон, которая оказывается грузовой кабиной трейлера, и его везут на учебу в неизвестное место...

     У нас до такого не доходило, но система штампиков на пропусках и кодовых замков в коридорах действовала безотказно: красные рыбки, зеленые птички, фиолетовые медведи и синие дельфины ставились в пропуска по строгому учету и далеко не всем.
     Кстати сказать, не всегда самым лучшим, умным или ответственным; чаще - своего рода диспетчерам и курьерам для переноса по отделам и цехам чертежей, плат, служебных записок и прочей бюрократии...

     Так что наш (не самый секретный) отдел имел своего зеленого поросенка в пропуске и, соответственно, дополнительный пост при входе на наш четвертый этаж.

     Только что выстроенное институтом новое здание было спроектировано без всяких изысков: четырехэтажный корпус длиной метров двести со сквозным коридором по каждому этажу и единственной лестницей посередине. По обеим сторонам коридора - двери в комнаты: от 15 квадратных метров (для начальства) до 80-100 метров для лабораторий.
     Все.
     Никакого разнообразия.


"Начальник отдела-владельца туалета пришел с претензиями к нашему начальнику."

     Но была одна тонкость, которую мы сразу же посувствовали на собственной шкуре: это расположение туалетов. Туалеты распределялись следующим образом: по два заведения в каждом конце коридора и одно около лестницы.
     По два туалета с краю ("М" и "Ж") - понятно, но на кого был расчитан один посередине?
     На некоего сотрудника среднего пола? Или предусматривалось совместное посещение этого довольно интимного места? - Эта тайна осталась проектировщиками нераскрытой.

     Да!
     Дело в том, что такое большое количество помещений на этаже было невозможно занять одним отделом.
     Поэтому коридор перегородили двумя железными дверьми с кнопочными запорами и поселили туда упомянутые ранее десятый и двенадцатый отделы.

     С туалетами для среднего рода тоже поступили мудро: на первом и третьем этаже их назначили мужскими, а на втором и четвертом женскими.

     Все было бы замечательно, если бы не одна маленькая неприятность: третий этаж занимал отдел, куда по нашему лиловому верблюду в пропуске сотрудников не допускали.
     Поэтому около сотни мужиков должны были по любой (в прямом смысле) нужде бегать на четыре этажа вниз-вверх по лестнице, притом не забывая пропуск.
     Какое-то время так и было...

     Но потом кто-то из посвященных написал номер кода на стене прямо около кодового замка.
     Про эту рационализацию все быстро узнали и горячо возблагодарили неизвестного благодетеля.
     Но начальство неожиданно рассекреченного десятого отдела заметило некоторое оживление в своем коридоре и первым делом поменяло код. Его тоже записали на стене.
     Опять поменяли.
     Опять написали.
     Снова поменяли.
     Снова написали.

     Начальник отдела-владельца туалета пришел с претензиями к нашему начальнику.
     Тот сделал непонимающие глаза и сказал, что ни у кого из наших сотрудников нет рабочих контактов с его сотрудниками и потому их секретного кода знать никто не может.

     Бдительный начальник попал в дурацкое положение: ловить в своем коридоре страждущих чужаков было глупо и требовало довольно много времени и сил.
     Кроме того, никаких формальных претензий он пойманному предъявить не мог, к тому же каждый нарушитель прикидывался простачком и мог заявить, что раз код написан, то он думал, что так и надо...

     Жаловаться на нарушение в отдел режима он тоже не мог, поскольку было ясно, что запретный номер рассекречивают его сотрудники, а он не может навести должный порядок во ввереном ему отделе.

     Поэтому применялся только один метод: едва ли не ежедневная смена номеров кодового замка.
     Но это тоже было неудобно, поскольку собственные работники не могли запомнить неуловимого номера и звонили в звонок, заставляя ближайших сотрудников выбегать в коридор, чтобы открыть дверь.
     В результате номер на стене появлялся мгновенно после его установки.

     Эта "война миров" продолжалась месяца два.
     В конце концов начальник отдела нашел соломоново решение.
     Он написал в Отдел режима служебную записку, в которой аргументированно предлагал... снизить уровень секретности для своего отдела.

     И вот однажды, привычно протянув руку к коробке с кнопочками, мы обнаружили ее отсуствие...

     ...Увеличилось ли после этого количество иностранных шпионов, проникающих на территорию сектретного отдела, история нам не сохранила.

(Начало)


А также:
"Вдвое утроим бдительность"


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2001
Designed by Julia Skulskaya © 2000