Stolica.ru
    Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
22.03.2001         N 513   

Плохие прогнозы


     Мне все время хочется писать о хорошем.
     О хороших новостях, о приятных событиях... Искриться оптимизмом и сиять лучезарной улыбкой.
     Но ничего не получается.

     Вот совсем недавно я искренне хотел порадовать вас продолжением статьи "Противозаячья оборона" под названием "Положительные сдвиги".
     И даже начал ее писать. Но тут появилась очередная "джинса" в "Комсомолке", и что вышло? Опять получился пасквиль под названием "Противозаячья оборона (часть вторая)".
    Да еще с картинкой.

     Звоню я на днях приятелю, который давно и сильно увлекается буддизмом. Или индуизмом.
     Или, точнее сказать, не увлекается, а проникся его духом, идеей и вообще...
     Буддист, короче... Будда Гаутама
     Но не совсем буддист, а приверженец одного из направлений, про которое у нас почти никто и не слышал. Это мы здесь считаем, что буддизм это нечно целое, а на самом деле у них, на Востоке, тоже много всяких течений, разветвлений, сект и ересей... Как и в католицизме. И в православии.
     Так что точного названия этого течения я не буду вам называть, дабы не загромождать вашу память малозначащими сведениями и не лишать вас приятного заблуждения, что хоть где-то, на Востоке, все едино, правильно и понятно.

     Несколько лет назад этот мой приятель летал в Индию, где недели две обучался этому духовному делу (или искусству?).
     Как он мог там чему-то обучаться, если кроме русского он ни на одном языке не говорит, я представления не имею.
     На все мои вопросы он начинает многословно рассуждать об общности духа и космических энергиях, которые в старинных индийских храмах значительно более сильны, чем в малогабаритных петербургских квартирах.
     Ничего не могу сказать по поводу индийских храмов и всепроникающих космических энергий, но насчет квартир он совершенно прав: какая может быть в квартире космическая энергия, если высота потолка два пятьдесят, и сын-акселерат цепляется головой за люстру?
     Никакой.

     Короче говоря, не прибегая ни к каким астралам и космическим энергиям, я беру тривиальную телефонную трубку, набираю банальный телефонный номер и спрашиваю:
     "Ты слышал, что талибы взорвали (или собираются взорвать) изображения двух самых больших Будд?"
     "Слышал, - отвечает, - и я им не завидую."
     "Я им тоже не завидую, - говорю я, - разнесут в клочки..."
     "Я талибам не завидую, - уточняет он, - Будда им за святостатство так врежет, что мало не будет..."

     И это таким тоном, будто Будда у него в соседней квартире живет и на досуге по местным ларькам рекетирствует... Кришна показывает матери Яшоде все творение в Своем рту

     Я несколько опешил от такого панибратства и знания ближайших планов Будды в отношении талибов и уже несколько более осторожно спросил:
     "А не слышал ли ты, что талибы во искупление своего промедления в деле ликвидации статуй (во загнул! как по писаному) дали обет принести в жертву сто коров? Как Будда к этому отнесется? Ведь коровы у них - священные животные."
     "А за это, - отвечает, - им всем Кришна от себя добавит."

     И опять таким тоном, будто и Кришна живет тоже от него поблизости и тем же самым занимается...

     Вот такой разговор у нас получился...

     Конечно, моему приятелю, сидючи в Петербурге, легко рассуждать о возможностях индийских богов в отношении их осквернителей.
     Но боги, как известно, ничего не делают своими руками.
     Именно поэтому на Руси издавна известно: "На бога надейся, а сам не плошай".
     Я полагаю, что ею руководствуются не только русские. Просто "не оплошавшие" последователи Будды, Кришны и прочих представителей тамошнего пантеона могут посчитать, что их на защиту веры вдохновил и отправил Сам ... (подставьте нужного).
     Лично Сам ... и лично каждого.
     Дела это не меняет.

     Факт остается фактом: талибы провоцируют еще одну религиозную войну. В дополнение к уже имеющимся.

     Во что она выльется в ближайшее время, сказать пока сложно.
     Но хорошими новостями пока и не пахнет...


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2001
Designed by Julia Skulskaya © 2000