Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
06.02.2001         N 480   

Кривое зеркало


     В воскресенье вечером Николай Карлович Сванидзе собрал довольно большую компанию весьма приличных людей и стал предаваться воспоминаниям.
     Точнее сказать, стал руководить процессом предания воспоминаниям всех собравшихся.

     Выглядело это вполне достойно и пристойно, но через некоторое время я почувствовал какой-то неопределенный дискомфорт. И это притом, что присутствовавшие на передаче "ветераны" (назовем их так несколько условно, поскольку все они еще вполне деятельные люди, и воспоминания о былом не является основным родом их деятельности) были вполне объективны и не преувеличивали собственных заслуг и свершений.
    


"Юбилей
у Бориса Николаевича
получился слегка приглушенный."

Более того, их точка зрения на вспоминаемые события довольно близко соответствовала моему пониманию проблемы и не вызывала активного душевного противодействия.
     И тем не менее уже через десять минут умные речи уважаемых людей вступили в такой диссонанс с тонкими материями моего организма, что я без колебаний выключил телевизор.

     О чем же вели речь уважаемые "ветераны"?
     О Ельцине. О его первой предвыборной кампании. О его методах руководства. О его взаимоотношениях с людьми. И так далее...

     Причина этих воспоминаний вполне ясна: на днях у Бориса Николаевича случился юбилей, и не отметить это событие хотя бы скромным торжественным заседанием перед телекамерами было совершенно неудобно.

     Особенно если вспомнить грандиозное собрание лидеров мирового коммунистического движения на семидесятилетии Хрущева, или нескончаемую череду лидеров того же движения на семидесятилетии Брежнева.

     Поэтому тема встречи выглядела вполне уместно, и выступления ее участников на ней звучали, повторяю, умно, интеллигентно, достойно, без критиканства или, наоборот, подобострастия.

     Но!

     За столом не было виновника торжества.
     И торжественное заседание с прекраснодушными воспоминаниями о его характере и борьбе, деяниях и достоинствах, успехах и заслугах превратилось в поминки.
     Смотреть на это было невыносимо.

     Я понимаю ситуацию, когда чуть более года назад шокированные неожиданной отставкой Президента телевизионщики достали из своих загашников заготовленные впрок некрологи и стали показывать их широкой публике, не изменив в них ни слова.
     Ситуация действительно была неординарной, неожиданной и непредсказуемой - телевидению надо было реагировать быстро, а времени на размышления не было.
     Поэтому фактические некрологи с наскоро споротыми траурными лентами превратились в некрологи политические, что было, возможно, грубовато, но соответствовало истине текущего момента.

     Но год спустя подобные мероприятия выглядят - по крайней мере - бестактно.

     Потому что Борис Николаевич Ельцин вполне жив, и его нездоровье, приключившееся с ним в самый день его юбилея, носит вполне сезонный характер.
     Ничего не поделаешь: зима - время особое.

     Так что юбилей у Бориса Николаевича получился слегка приглушенный.

     А "Зеркало" уважаемого Николая Карловича положения не только не поправило, но еще и усугубило.


О Ельцине и о власти:
"Власть у нас всегда боялись и уважали." (Август, 1999)
Новогоднее поздравление советскому народу... (Январь, 2000)
Альтернатива или выборы? (Март, 2000)


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2001
Designed by Julia Skulskaya © 2000