Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
25.01.2001         N 470   

Новейшая история КПСС
(краткий курс, часть первая)

Рекомендую начать отсюда:   Новейшая история КПСС   (исправленная и дополненная)

     После внеочередного ХХ съезда КПСС советские люди с некоторым ошеломлением узнали, что в предыдущие сорок лет в стране творились произвол и беззаконие.

     Сам по себе созыв внеочередного съезда был воспринят знающими людьми без особого удивления и даже с определенным пониманием: практически только что была разгромлена очередная антипартийная группа во главе с Молотовым, Маленковым, Кагановичем, Булганиным, (по-моему, их было больше, но некоторых я забыл) и "примкнувшим к ним Шепиловым".
     Почему Шепилова выделили в отдельную подгруппу, я не берусь вам сказать, но эта формулировка употреблялась так часто, что врезалась в память на всю жизнь.


"Сталин "культом своей личности" сам себе подложил большую свинью."

     Клеймление разного рода уклонистов, отзовистов, ликвидаторов, фракционистов, изоляционистов и прочих "истов" происходило так часто и последовательно (вся "История КПСС" подробнейшим образом описывает эти процедуры), что стало неотъемлемой частью и даже основным видом партийной работы.
     Но практически после "съезда победителей", который известен также еще под названием "съезда растрелянных" для этой рутинной партийной деятельности даже не собирались общепартийные съезды: решение принималось "наверху", организовывалась всенародная кампания по искоренению, а самим искоренением занимались специально обученные люди.
     После смерти Сталина и до двадцатого Съезда ситуация совершенно не изменилась, разве что критикуемых не расстреливали и не сажали, как раньше.

     Так что внеочередной съезд был воспринят многими (если не всеми) как очевидный возврат к демократическим партийным нормам.
     То есть, умудренные опытом партийцы поняли этот созыв двояко: с одной стороны, как желание Хрущева не просто снять со всех постов членов антипартийной группы, а подробно изложить и доказать свое правильное видение ситуации широким партийным массам (через съезд), а с другой стороны - заручиться на будущее поддержкой этих самых партийных масс в борьбе против других возможных групп, группировок и тому подобное.
     Более того, созыв внеочередного Съезда понимался как желание партийной верхушки если уж не советоваться с широкими партийными массами, то по крайней мере широко информировать их о своих планах.
     Это было понятно и вполне разумно. Я бы сказал, что этим самым начинался нормальный эволюционный процесс демократизации послесталинского режима. Наш Никита Сергеевич

     Но революционный стиль работы - у партийцев в крови.
     И незабвенный Никита Сергеевич читает свой секретный доклад, и сорок лет воспитывавшихся в любви и почтении к Сталину сто восемьдесят миллионов человек, неожиданно узнают (хороша, однако же, секретность!), что они поклонялись извергу и убийце.

     Теперь это время принято называть "оттепелью" и считать, что все безумно обрадовались.
     Это беспардонное вранье.
     Чему можно радоваться, если всех фактически обозвали дураками и лизоблюдами? За исключением некоторого количества незаконно репрессированных. Да еще нескольких процентов, которых определили, как палачей и приспешников (про что те и сами догадывались), но при этом ничего с ними не сделали.

     Безусловно обрадовалась лишь молодежь, которая несмотря на многолетнее (с детского сада) просталинское воспитание, не успела накрепко врасти в систему круговой поруки, не успела написать писем в газеты с требованиями "разоблачить и уничтожить" и постоять с соответствующими плакатами около залов заседаний "внесудебных троек".
     Остальные чувствовали себя оплеванными и обманутыми: жизнь оказалась прожитой зря!
     И какая жизнь! Коллективизация и индустриализация, война и Победа, потери и жертвы, постоянное неимоверное напряжение - все оказалось неправильным, ненужным и даже вредным.

     Но Сталин своим "культом своей личности" сам себе подложил большую свинью: партийная, или лучше сказать, идеологическая дисциплина, которую он успешно воспитал в советском народе, оказалась столь сильна, что единый блок коммунистов и беспартийных послушно плюнул на его могилу и стройными рядами пошел за новым вождем.

(Часть вторая  >>>)


Еще кое-что о КПСС и других партиях:
19.11.2000 - 417.  Все на выборы!
29.08.2000 - 361.  Диамат     (телепатия бывалого человека)
28.06.2000 - 324.  Старая история
28.04.2000 - 282.  Лозунги к Первомаю.
26.04.2000 - 280.  Грибной сезон партийного строительства.
22.04.2000 - 277.   Ленинский Зачет
17.03.2000 - 261.   "Как построена КПСС"    (антиностальгические воспоминания)
06.03.2000 - 256.   Встречают по одежке...
18.01.2000 - 232.   Может ли коммунист перейти на другую работу
без согласия парторганизации?    (Животрепещущий вопрос)
02.01.2000 - 228.   "Интернет-принудиловка"
22.11.1999 - 206.  "Слово наше - это сила и оружие"
29.06.1999 - 102.  Пуд соли
16.06.1999 - 93.  Толстиковая эпопея-2
01.06.1999 - 80.  Толстиковая эпопея
12.05.1999 - 60.  Поговорим о божественном: членовоз Патриарха


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2001
Designed by Julia Skulskaya © 2000