Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
31.05.2000         N 306   

"Бизнес на автографах"


     Только двое из восьми претендентов на пост убернатора
     Санкт-Петербурга - Владимир Яковлев и Игорь Артемьев - получили на выборах больше голосов избирателей, чем было сдано подписей в их поддержку для регистрации кандидатами. "Санкт-Петербургские ведомости" называют нынешнюю систему сбора подписей избирателей бизнесом на автографах.
     CITY.SPB Ежедневный журнал петербургских новостей

     "Ведомости" пишут, как всегда практически не думая.
     "Бизнес" в русском понимании (как, впрочем, и на языке оригинала) - получение прибыли в приличных количествах.
     Если я продал свою подпись всем нашим кандидатам, то это сложно назвать бизнесом - их всего-то 8 человек. Состояния на этом не сколотишь.
     Тем более, что реально мне лично предлагали сдать подписи за троих или четверых. И разговоров об оплате при этом не было.
     Еще труднее предположить, что "бизнес на автографах" делают кандидаты.
     Какой же это бизнес, если они платят деньги, ничего не получая взамен?
    (Обратите внимание, что все эти мои рассуждения построены на допущении, что подписи в свою поддержку кандидаты покупают. Что совершенно никем не доказано.)

     Для регистрации каждый из кандидатов в губернаторы должен был представить в горизбирком не менее 65 тысяч подписей петербуржцев. Реально все кандидаты для страховки приносили по 70 тысяч и более. Казалось бы, на выборах подписавшиеся не могут не поддерживать своих кандидатов.

     Это удивительное допущение противоречит предыдущему утверждению про "бизнес".
     Если это мой "бизнес", то я должен продать свою подпись как можно большему числу кандидатов, и тут же про них забыть. О "поддержке" даже и думать нелепо. Всех, что ли, поддерживать? Закон это запрещает.
     Если же я поддерживаю кого-то по идейным соображениям, то причем тут "бизнес"?

     Однако результаты голосования в абсолютных цифрах свидетельствуют совсем о другом. Владимир Яковлев - 1 миллион 291 тысяча голосов, Игорь Артемьев - 261 тысяча , Юрий Болдырев 67 тысяч, Артем Тарасов - 64 тысячи, Сергей Андреев - 8,5 тысяч, Андрей Корчагин и Ольга Лисочкина - менее 5 тысяч, Сергей Клыков 2,5 тысячи голосов избирателей. Таким образом даже Юрий Болдырев, и тот не дотянул во время голосования до уровня собственной поддержки при выдвижении.

     Такая картина, как пишут "Ведомости", исключением из общего правила не является. Это скорее правило. Так, на недавних президентских выборах нужно было собрать 500 тысяч подписей. Выше этой планки в ходе выборов оказались лишь семеро, а четверо так и не дотянули до числа сданных ими же подписей. Джабраилов, например, набрал всего 60 тысяч голосов.

     Ничего удивительного в этом нет.
     Когда меня просят кого-то поддержать подписью (даже бескорыстно), то приходят ко мне домой. И уговаривают. А чтобы отдать свой голос на выборах, мне нужно оторваться от дивана и телевизора, отыскать паспорт, вспомнить адрес избирательного участка, дойти до него...
     Столько хлопот! И зачем?

     Впрочем, разрыв в восемь с половиной раз между "бумажной" и реальной поддержкой у Джабраилова и в тридцать пять раз - у Клыкова, заставляет подозревать, что большинство фамилий "поддерживающих" включены в списки какими-то хитроумными путями.

     Я вот только не пойму зачем им это нужно?
     Ведь вспоминать об их амбициях можно двояко:
"А это тот Петров, что был кандидатом в президенты?" - это одно.
"Какой Сидоров? Который провалился на выборах?" - это другое.

     Но скорее всего, через полгода их забудут, и они останутся столь же неизвестными, как и полгода назад.
     И все.


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2000
Designed by Julia Skulskaya © 2000