Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
03.03.2000         254   

Трагический анекдот.



В стародавние времена, когда жизнь в Советском Союзе еще была, а секса уже не было, один большой ученый занялся нетрадиционным, почти диссидентским исследованием - описанием способов секса.
Поскольку в те времена не было в Советстком Союзе не только секса, но даже и Больших Вычислительных Машин с их АЦПУ (алфавитно-цифровыми печатающими устройствами), то и про энциклопедию "Ветви персика" даже никто и не слышал.
И работа этого ученого приобретала вполне благородный оттенок академического историзма.
Сколько он собрал поз и способов - история умалчивает, говорили, что много.
Он их всех классифицировал, разбил на группы и подгруппы, классы и подклассы, описал свойства, разновидности и национальные особенности.
Короче, проделал титаническую работу.

И вот когда этот серьезный научный труд был уже практически готов, этот ученый краем уха услышал, что раньше, когда секс еще был, а Советского Союза не было, существовал такой, ныне забытый, способ сношения под названием "Дилижанс".

Ученый не зря назывался Большим Ученым.
Его не устраивала роль классификатора и методиста. Он хотел большего.
И он решил, что ему совершенно необходимо совершить научный подвиг и сделать большое научное открытие.

Он снова зарылся в книги, воспоминания и рукописи - пусто. Никакой "Дилижанс" не упоминался.
Он пошел в народ. Тщетно. Секса не было уже довольно давно, и то, чем занимался народ в свободное от работы время, нельзя было назвать иначе, как выполнением добровольно взятых на себя повышенных обязательств по сохранению рода.
Он опустился на дно. Но в гнездилищах разврата, которыми считались все без исключения гостинницы, рестораны, кафе и даже некоторые столовки, ему тоже не удавалось ничего отыскать. Правда, в этих гнездилицах и около них еще можно было кое-где встретить отдельных, нетипичных жриц древнейшей профессии, которой в Советском Союзе и духу не было, но это, как правило, была зеленая молодежь - без социальных корней, без вековых традиций, без легенд и преданий...

Но он не отчаивался.
И наконец ему повезло.

Кто-то по большому секрету сообщил ему, что далеко от СССР, в Париже еще жива одна старушка, которая в молодости вела очень бурную жизнь, и - возможно! - если она еще здорова и не совсем потеряла память, то - может быть! - расскажет ему хоть что-нибудь об этом забытом способе с романтическим названием "Дилижанс".

Он поехал в Париж.
(Здесь надо бы рассказать с какими сложностями были сопряжены научные командировки не то что в Париж, а даже в Вышний Волочек, но это тема для отдельного разговора, и у меня не хватит ни слов, ни сил для такого описания. Важно то, что герой этой истории приехал в Париж.)
Это тоже был подвиг, хотя и не совсем научный.

Более того, он отыскал в Париже эту старушку!
Более того, он добился с ней встречи (поскольку по старости лет она никого не принимала) и некоторое время вел с ней светскую беседу.
Но когда он со всеми предосторожностями и извинениями заговорил о деле, которому посвятил годы трудов, и произнес заветное слово "Дилижанс", случилось непоправимое.
"Ах, дилижанс, - я просветленной улыбкой сказала старушка, - Ах, дилижанс!"

И умерла...

Вы спросите, почему эта история называется "Трагический анекдот"?

Потому что это - типичный анекдот. И рассказали мне его в свое время, как анекдот. И я вам рассказываю его тоже, как анекдот.
А почему трагический?
Да потому что ни я, ни вы и никто на свете никогда не узнает, что же за способ был назван таким ностальгическим и прекрасным названием "Дилижанс".
И если кто-нибудь изобретет (или уже изобрел) его вновь, то мы все равно не узнаем, что это он и есть, и можем назвать его (по незнанию!) каким-нибудь откровенно пошлым названием. "Сосиска в сиропе", например.

Разве это - не трагедия?


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2000
Designed by Julia Skulskaya © 2000