Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
28.07.2000         N 343   

Закон или порядок?
(неспешные мысли Нестарого Ворчуна)

(Читать медленно, неспешно - ред.)

     Вот, говорят, уголовные дела в нашей стране рассматриваются по год-полтора. Административные - и того дольше. И все это время сидят злодеи в КПЗ. Видал я эти КПЗ (ИВС сейчас называются - изолятор временного содержания). Когда эти камеры показывают по телевизору, освещенные яркими прожекторами, они кажутся не такими мерзкими. А так - клетушки без единого окна, освещенные тусклой двадцатипятиваткой в сетке, под потолком. Вместо нар - настил на высоте сантиметров сорока от пола, где и должны спать эти 8-12 человек. Духота, запах. Вид жильцов этих камер вызывает подозрение на туберкулез. Но, говорят, нужен порядок, а для этого - суд будет исполнять закон. Этакий лозунг: "Суд, закон, порядок".
     Вызвали меня в суд. Свидетелем. В тот самый, который "Самый гуманный в мире". На 14.00. Во-о-от. Коридор большой, залов много. Люди ходят. Иногда в наручниках. Спервоначалу интересно. Где-то в 14.05 вышла молодая дама (секретарь, видать) и объявила, что минут 20-30 у нас есть. Если, мол, какие дела есть, так пожалуйста. Есть, видите ли! Успел я за 20 минут сходить сфотографироваться на удостоверение, фотоателье рядом было, пришел. Опять сижу, жду. Еще через часок стал уже активно маяться. То покурить спущусь (с четвертого этажа пешком, между прочим!), то по коридору похожу. Да еще со скуки спать захотелось - сил нет! Какие-то молодые, по этому же делу приглашенные, не дураки, свалили куда-то на час. Пришли довольные, улыбаются, будто пива холодного попили. Вот я им завидовал! За это время только одно развлечение и было. Дамочку в коридоре один молодой мужичок уговаривал не разводиться. То умолял, то ругался. Приговаривал, что "вот здесь все есть", и многозначительно по папочке в руках похлопывал. Досье, видимо. Хорошо подготовился. А я даже не знаю, по какому делу меня вызвали. Думал об одном, но судья, к которой сначала обратился (и к которой вызов был), что-то о убийстве сказала. Разрази меня гром, не помню свидетелем какого убийства я был! Только осенний мужик с порубленной головой вспомнился. У нас тогда на "Скорой" бензин кончился, ездили на ментовском "УАЗике". Везли бедолагу скрюченного в "скворешнике" (который сзади, для злодеев).
     Периодически из дверей зала выглядывала девушка и утешала, что еще чуть-чуть, еще немного. Вот, приговор сейчас зачитают. Я офонарел! Это зачем меня вызывали, ежели я и не нужен оказался вовсе! А я из-за них общую планерку пропустил. Потом выясняется - это вообще другое дело слушалось. Сейчас этого увезут, а другого привезут. Вот тебе и здрасьте! Два часа за так куковал. Даже не зная - зачем и по какому поводу. А время уже к закрытию суда подходит. Так, думаю, и что дальше будет? Уже интересно становится. Ежели, например, еще завтра вызовут? Прямо с утра? И с восьми до пяти с часовым перерывом на обед. Тут к секретарю заглядывает кто-то, а ему отвечают: "Судья тут до утра будет. Сейчас одно дело закончат - другое начнут". Во! Даже и не смешно. Решил спросить - может я даже и вовсе зазря тут сижу. Спросил. "Нет, - говорят, - есть такой свидетель, ждите." Да-а-а. Что делать - сижу, жду. А время уже полпятого. И есть хочется. Собираясь в суд, пообедать-то я не успел. Привезли убивцу наконец-то. В шесть часов позвали всех в зал. Началось, радуюсь. Расселись. Первым делом судья извинилась. Не ожидал, честно. Объяснила, что дел много, увы, и их тоже нужно понять. При отношении наших властей к обычным гражданам, не удивился бы, если б на нас же еще и наехали - чего, мол, бурчите, я тоже не ваньку валяю. Объявили дело. Сидит суд. В центре дама с хорошо поставленным голосом в закрытой длинной черной мантии. Солидно, элегантно. Как все же идет женщинам униформа! Да и вообще - вызывает уважение, трепет и почтение. Потом свидетелей просят удалится. В коридор. Уже опостылевший и исхоженный. В полседьмого, почти, вызвали для дачи показаний. Опрашивали минут пять-семь. Потом зачитали мои предыдущие показания, спросили, имею ли что добавить и отпустили. Вышел я из суда, нащупал в кармане отложенных на хлеб двадцать рублей, в ближайшем ларьке купил шоколадку и слопал чуть не с оберткой.
     Из-за пяти минут вычеркнул из жизни почти четыре часа. А вы говорите: "Суд, закон, порядок". Порядок рядом с судом и позавчера не проходил.

     Нествор (Нестарый Ворчун).


Другие неспешные мысли:
Мысль номер 2


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2000
Designed by Julia Skulskaya © 2000