Некоторые подробности этого проишествия (теперь к таким проишествиям никто даже не присовокупляет эпитет "чрезвычайное") следующие.
Старший наряда с товарищем вышли из машины для проверки документов у двух подозрительных прохожих (третий сидел в машине несколько в стороне от событий). Водитель остался за рулем.
Подозрительные граждане показали паспорта, и один из них неожиданно достал пистолет и расстрелял милиционеров в упор. Очень расчетливо: ниже бронежилетов - оба милиционера ранены в ноги.
Водителю было некогда выскакивать из машины, он открыл огонь по убегающему преступнику через стекло: через лобовое, через боковое и через заднее.
И трижды ему удалось попасть в него: в шею и в ноги. Но тот все равно убежал, его задержали позже.
Это - само событие.
А вот некоторые дополнения.
"Скорая помощь" прибыла по вызову только через сорок минут.
Но уже через пятнадцать минут на месте проишествия оказался дознаватель из ГУВД, который устроил форменный допрос...
Не задержанному проходимцу, который послушно лежал лицом в асфальт, а истекающим кровью милиционерам. (К счастью, их ранения оказались неопасными для жизни. Но это выяснилось потом.)
Знающие люди утверждают, что так и положено: по каждому факту применения милицией оружия проводится служебное расследование.
Допустим.
Но на служебное расследование тоже отводится определенное время. Кроме того даже раненым преступникам сначала оказывают медицинскую помощь, а только потом начинают допросы.
Начатое таким скоропалительным образом служебное расследование нельзя расценивать иначе, как цинизм и неуважение к собственным работникам.
Те же знающие люди говорят, что исход этого расследования сейчас предсказать нельзя. Весьма вероятно, что проявившие бдительность милиционеры получат взыскания за нарушение инструкции.
А теперь некоторые размышления.
Действительно, экипаж грубым образом нарушил инструкцию о проведении проверки документов.
Действительно, если бы инструкция соблюдалась, то, возможно, стрельбу можно было бы предотвратить. А возможно - и нет. Но хотя бы избежать ранений милиционеров.
Так что формально возможные взыскания могут быть вполне справедливыми.
Но вот какой любопытный вопрос возникает.
Инспектор ГИБДД, который в нерабочее время яростно защищал свое добро, представлен к награде.
А находящиеся при исполнении служебных обязанностей сотрудники вневедомственной охраны получили только ранения и неприятности служебного разбирательства.
Означает ли это, что для того, чтобы заслужить благосклонность начальства, сотрудники милиции должны подставлять свои головы под пули еще и в нерабочее время?
Обложка
Предыдущий номер
Следующий номер
|