Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
23.08.2000         N 358   

Мистическое...


     На прошлой неделе, в дни, когда флотские командование, правительство и (главным образом) телевидение устроило совершенно неприличную свистопляску вокруг погибшей подводной лодки, какая-то родственница одного из погибших моряков, рассказала, что у нее дома в день аварии сама собой раскололась икона...

     Я всегда относился к подобным исторям весьма и весьма скептически.
     Но в этот раз мне вспомнился рассказ одного человека, которому у меня нет оснований не доверять.

     Рассказываю от первого лица.

     "Несколько лет назад у меня умерла теща.
     Человек она была неплохой, совсем непохожа на тещу из поговорок и анекдотов, хотя тоже, конечно, имела некоторые странности... Впрочем, речь не об этом.
     Умирала она тяжело и долго. Врачи, возможно, и говорили от чего именно, но я не интересовался. Было ей существенно за семьдесят, жизнь у нее была довольно длинная и непростая - блокада, Дорога Жизни, эвакуация, полжизни по военным "точкам", еще кое-что... Этому поколению не позавидуешь.
     А ей судьбой и легкой смерти даровано не было.

     Умерла, короче.
     На поминки собралось довольно много народу, какие-то не то дальние родственники, не то близкие знакомые, которых я не только не знал, но о которых никогда не слышал. Я даже удивился - по моему мнению человек она была довольно некоммуникабельный.

     ... И вот когда уже доволько хорошо ее помянули, я неосторожно что-то на столе опрокинул и разбил сразу две рюмки. Вот елки-палки! Всякой посуды хватало, а вот рюмок было в обрез. А какие же поминки без рюмок?
     Жена говорит - пойди, принеси! (А мы жили практически в соседней квартире.)
     Пошел я домой, открываю сервант..
     Сервант, как сервант, полки стеклянные, всякая "парадная" посуда, которая используется три-четыре раза в год, а некоторая - и того реже, а в самом уголке много лет стояла вазочка.
     Вазочка тоже самая обычная: слегка ограненая миска из синего стекла на относительно тонкой ножке, откуда она взялась и когда - неизвестно.

     И тут я обнаруживаю, что собственно стоит только полвазочки, а вторая половина лежит рядом. То есть сама емкость вазочки (миска) аккуратнейшим образом отколота практически посередине, и отколотая часть лежит около ножки.
     Захочешь так разбить что-нибудь - не получится, разлетится вдребезги...
     Взял рюмки, вернулся, спрашиваю жену: "А кто вазу разбил?" - "Какую?" - пошли смотреть. Вернулись опять, сына спросили - отнекивается...
     Гости видят, что у нас некая суета происходит, стали расспрашивать...
     Короче говоря, эту вазочку пришли всей толпой смотреть: все так и есть - полвазы стоит, а полвазы - лежит. Притом верхняя (отколотая) часть из довольно толстого стекла, а нижняя (собственно подставка, на которой ножка) значительно тоньше. Но верхняя часть, упав на нее, ни сама не разбилась, ни ее не разбила.

     И тут кто-то из гостей говорит: "Это тебе теща привет оттуда шлет..."

     По правде говоря, я не знаю раскололась ли эта вазочка после тещиной смерти или до нее - я в этот сервант годами не заглядываю.
     Но факт остается фактом: не заметить этого было невозможно, но заметил я это именно в день похорон...

     Я эту вазочку потом эпоксидкой склеил и на место поставил.
     Больше приветов пока не было..."


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2000
Designed by Julia Skulskaya © 2000