Stolica.ru
    Реклама Rambler's Top100 Service     Все Кулички
 
Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
01.11.99.         N 191   

Кунст-Интернет

      В петербургской Кунсткамере есть множество удивительных и любопытных вещей.
      Заспиртованные уродцы, например. Или просто - заспиртованные младенцы.
      Говорят, что во времена Петра в высшем свете мода была такая: держать в будуаре большую колбу с заспиртованным младенцем.
      Каковы нравы, а?
      Представьте себе, что утром ваш взгляд первым делом падает на заспиртованную лягушку.
      Может быть, со временем вы привыкнете и перестанете замечать, но не думаю, чтобы это "произведение" будет доставлять вам удовольствие.
      А тут, в будуаре, - заспиртованный человеческий детеныш!
      Тут уж точно должна была "крыша поехать"...
      Ан нет, модно было, и недостатка в этих "произведениях" не наблюдалось. Равно, как и в "мастерах", их изготовляющих.
      Тем более, что детская смертность в Европе была невероятно высока, и, так сказать, "материала" - тоже хватало.

      Так что, когда мы ужасаемся средневековым пыткам и казням, чувствуя себя цивилизованными людьми, мы, конечно, правы...
      Но казнили и пытали не все, а специально обученные тому люди...

      А те, которые не казнили и не пытали, ходили на это дело смотреть.
      А некоторые, кто мог себе позволить определенные финансовые излишества, (так сказать, "элита") демонстрировали свое пристрастие к "учености" такими вот экспонатами...

      Но времена, к счастью, меняются. Но, к сожалению, медленно.
      За триста лет культура выросла только до того, чтобы переместить заспиртованных младенцев из будуара в музей.
      А пытки и казни - с площадей городов в лагеря террористов.

      Все зависит от точки отсчета.
      По сравнению с этими примерами разнузданность и безграмотность в Интернете может быть воспринята как культура и благолепие.
      К сожалению, это не так.
      Не культура это, и уж тем более - не благолепие.

      Если признать, что воскресная школа, которую столь ненавидел Том Сойер, все-таки ставила своей целью просвещение и воспитание, то пираты, к которым тот же Том стремился всей душой, не просто в нее не ходили; они школы жгли.
      Потому что культура, просвещение и образование грозили самому существованию пиратства.

      Но мы-то с вами выросли уже из романтизации пиратства и бандитизма. И признаем благотворное влияние на человечество школ (в том числе воскресных), музеев, театров, оркестров, книг и даже кинематографа.

      Поэтому совершенно удивительно, что образование "Клуба Приличных Сайтов" вызывает довольно единодушное неприятие самых разнообразных деятелей Рунета. Или равнодушное пренебрежение.
      Я с удивлением обнаружил среди них (кроме автора факру и некоторых других певцов разнузданности, которых обнаружил без удивления) весьма умных и уважаемых мною людей.
      Впрочем они достаточно умны, чтобы не демонстрировать свое неприятие этой идеи открыто, но их выжидательная позиция заставляет подозревать, что нынешнее бескультурье в Интернете их вполне устраивает.

      Это грустно и обидно.
      Получается, что культура (даже и не столько культура, а всего-навсего соблюдение выработанных веками правил поведения в обществе) серьезно беспокоит только полдесятка энтузиастов и две сотни сочувствующих, ставших членами клуба.

      Но что же делать?

      В той же Кунсткамере демонстрируют китайское искусство резьбы по лаку.
      На дощечку наносили лак, раз в день.
      Триста лет.
      Доску ежедневно лакировал прадед, потом дед, затем отец, сын, внук, правнук...
      За триста лет получался слой лака до десяти сантиметров высотой.
      А потом нарождался какой-нибудь художник и вырезал из лака изумительной красоты барельеф.

      Лакируйте, господа энтузиасты и сочувствующие!
      Человечество вас не забудет!


Обложка      Предыдущий номер       Следующий номер
   А Смирнов    ©1999-2000
Designed by Julia Skulskaya © 2000